НУЖНО ! Определите главные и придаточные части, вид придаточных и их связь с глав-
ной частью и друг с другом. Составьте схемы предложений и объясните пунк-
туацию.
1. Памятники культуры
это генераторы духовной энергии,
вложенной в них теми людьми, которые их создавали, а также теми
людьми, которые на протяжении многих веков ИМ ПОКЛОНЯЛИСЬ.
(Ф. Абрамов) 2. Образование, подчиненное задачам воспитания, разно-
образие средних и высших школ, возрождение чувства собственного
достоинства, не позволяющего талантам уходить в преступность, воз-
рождение репутации человека как чего-то высшего, которой должно
дорожить каждому, возрождение совестливости и понятия чести
в общих чертах то, что нам нужно в XXI веке. (Д. Лихачёв) 3. Поверь,
культурный человек никогда не раскаивается в том, что предавался
наслаждениям, а человек некультурный не знает, что такое наслаж-
дение. (О. Уайльд)
Например, устарелость - слово IV ступени мотивированности: оно входит в цепочку:
старый - стареть I - устареть II - устарелый III - устарелость IV.
загадочный гадать загадать загадка
вин. пятьсот сорок книг
род. пятисот сорока книг
дат. пятистам сорока книгам
пред. пятистах сорока книгах
тв. пятьсот сорока книгами
им. восемьдесят шесть этажей
тв. восьмьюдесятью шестью этажами
род. восьмидесяти шести этажей
вин.восемьдесят шесть этажей
пред. восьмидесяти шести этажах
дат. восьмидесяти шести этажам
им. трое медвежат
род. троих медвежат
дат. троим медвежатам
вин. троих медвежат
пред. троих медвежатах
тв. троими медвежатами
им. сто двадцать девятый
род. ста двадцати девятого
дат. сто двадцати девятому
тв. сто двадцать девятым
вин. сто двадцать девятого
пред. сто двадцати девятом