Нужно определить основную мысль текста, определить какой тип речи используется в предложении 19-24
(1)Лувр отапливается калориферами. (2)Из врезанных в пол красивых медных решёток дует горячий ветер. (3)Если прийти в Лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как на этих решётках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи.
(4)Это греются нищие. (5)Величавые и строгие луврские сторожа их не трогают. (6)Посетители тоже как будто ничего не замечают. (7)Они только стараются поскорее пройти мимо безмолвных и неподвижных бездомных.
(8)Особенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим лицом, в порыжевшей от времени накидке. (9)Она виновато улыбалась и время от времени начинала озабоченно рыться в потёртой сумочке, хотя было понятно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка.
(10)Старушка вытирала этим платком слезящиеся глаза. (11)В них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей Лувра сжималось сердце.
(12)Ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной решётки, чтобы её тотчас же не занял другой. (13)Пожилая художница стояла невдалеке за мольбертом и писала копию с картины Боттичелли. (14)Художница решительно подошла к стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, перенесла один к калориферу. (15)Строго сказала старушке:
− Садитесь! –
(16)Мерси, мадам, – пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко нагнулась, так низко, что издали казалось, будто она касается головой своих колен.
(17)Художница вернулась к своему мольберту. (18)Служитель пристально следил за этой сценой, но не шелохнулся.
(19)Красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. (20)Она наклонилась к мальчику и что-то ему сказала. (21)Мальчик подбежал к художнице. (22)Поклонился ей, шаркнул ногой и звонко сказал:
− Мерси, мадам!
(23)Художница кивнула. (24)Мальчик бросился к матери и прижался к её руке. (25)Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. (26)Очевидно, это было действительно так. (27)Он совершил маленький
1.Это было где то после математики . Когда все готовились к уроку литературы и спешно доставали тетради и учебники из портфелей. 2.Макаров подошёл и немного смущаясь, попросил у меня плоскогубцы. 3.Сначало я подумала что это шутка , но взглянув на серьёзное и ожидающее ответа лицо Димки поняла как ошиблась.4. Не смотря на смущение , Макаров был писполнен
уверенности, что его обычное естественное явление.5. Смущался он скорее от того , что вынужден был просить о чём то а не от содержания Оказывается, он забыл на урок труда этот инструмент а Сегодня вспоминая свою юность , я задаю себе вопрос .Чем же он привлёк меня? 11.Только ли тем ,что однажды попросил у девочки шестого класса своей соседки по парте плоскогубцы. 12.Неужели он на самом деле расчитывал что у меня в портфеле вместе с аналом учебниками тетрадями обеденной едой могут быть слесарные инструменты? 13.Но вспоминается мне и другое. 14.Его ясный задумчивый взгляд оторвал меня на минуту от книги. 15. Его удивительное умение дружить с крутыми парнями в классе и при этом и избегать ко нфликтов. 16.Как ему это удавалось? 17.Он не разговаривал на их языке ,не курил много читал занимался английским.18. Однако, его
сегодня должен быть очень важный зачёт. 7.Как ни странно ,я даже не рассмеялась! 8.Более того, я открыла свой портфель и сделала вид ,что ищу у себя плоскогубцы. 9.Вот тогда то ,я и влюбилась в этого не высокого тихого мальчишку.
Прости , только сделала 1
Вертолет задерживался на полдня, и мы в последний раз пошли к морю. Непогода отступила, и под солнцем старинное северное село было прекрасно. Трава на дворах была ярко-зеленой и свежей, точно вернулась весна. Лишайник, что под дождем выглядел грязно-серым, сейчас стал ярко-золотистым. Шел прилив. Морская вода медленно поднималась по речному руслу.
Тёмно-синие облака отражались в гладких водах. Чуть заметно они двигались к северо-западу, величаво и торжественно плыли над туманными лесами, непроходимыми рыжими болотами.
Мы припомнили, как рассматривали там свежие медвежьи следы, преследовали притаившуюся дичь в высоких травах с чудными запахами, ловили черную форель в прозрачной воде.
Синие облака беззаботно продолжали скользить над Белым морем. А потом из них вынырнул вертолет.
Объяснение:
к сожалению грамматические задания сделать не могу