Нужно написать сжатый текст (для сжатого изложения) традиционная игрушка во все времена оказывала важное влияние на формирование души ребёнка. и это неслучайно. ведь игрушка - духовный образ идеальной жизни, идеального мира, она утверждает добро и учит отличать его от зла. кроме того, игрушка ещё и средство обучения, развлечения и даже лечения. но так ли повезло современному ребёнку, на которого с первых дней жизни буквально обрушивается разнообразный и заманчивый мир игрушек? вокруг яркие обложки книг, журналов, цветные рекламные щиты на улице, а дома - фломастеры и карандаши, разноцветная одежда и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов, форм. я уже не говорю об экране телевизора, о мониторе компьютера - с их буйством красок, неестественностью ракурсов и графических решений. меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. и психика ребёнка не справляется: восприятие цвета и звука, представление о хорошем и плохом, добром и злом деформируются. да и современная игрушка по сути своей становится антиигрушкой: в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира. психологи хором твердят, что растёт поколение, воспитанное на игрушках, которые наносят непоправимый вред душе ребёнка. черепашки ниндзя, трансформеры-роботы, бэтман, человек-паук - эти игрушки атрофируют стремление к вере, состраданию, сочувствию, милосердию и накоплению агрессивных фантазий, часто реализуемых ребёнком в жизни по отношению к более слабым. став взрослым, он уже будет запрограммирован на служение тем, чьим пластмассовым подобиям отдавал он первые в своей жизни моменты игры, с чьей происходило познание мира. и всё-таки игрушка это не просто забава. она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла даёт яркие образы и от того, какими они будут, зачастую зависит формирование нравственных представлений личности и её развитие в целом. игрушка должна создавать условия для совершенствования, оставляя возможность для самостоятельного творчества. она должна учить добру и красоте, мудрости и к сопереживанию.
Но повезло ли современному ребёнку, которого окружает разнообразный мир игрушек?
Вокруг много пестроты; буйство форм и красок- то, что мелькает на экранах компьютеров и телевизоров, то, что сильно влияет на психику ребёнка.
Современную игрушку можно назвать антиигрушкой, которая наносит вред душевному состоянию ребёнка и с детства формирует его представление о мире.
И всё-таки игрушка не просто забава. Она закладывает первоначальные понятия о том, что нас окружает, даёт возможность для самосовершенствования.