Нужно написать рецензию на текст из области культуры или искусства (публицистика), на 1,5 страницы где-то
-
1. внимательно прочитайте рецензируемый текст. укажите название текста.
2. определите тему и основную мысль текста.
3. краткая информация о содержании.
4. особенности композиции. логика построения текста. структура текста отличается стройностью и логичностью построения.
5. в чем своеобразие языка и стиля текста?
6. ваша общая оценка прочитанного. критическая оценка статьи (актуальность проблематики, полнота раскрытия темы, недостатки статьи, о чём рассказано поверхностно, какие есть спорные моменты).
! рецензируя, высказываете свое мнение, рассуждаете, анализируйте, не подменяйте оценку текста пересказам его содержания. аргументируйте свою точку зрения (с цитат или собственных формулировок).
! формулы для написания рецензии:
* в данной статье автор ;
* точка зрения автора удачно аргументирована и подкреплена неоспоримыми ;
* среди сильных сторон статьи можно ;
* довольно интересным представляется вывод ;
* данная статья имеет важное теоретическое и практическое значение, ;
* в статье затрагивается важный момент ;
* актуальность статьи заключается
1. К какому стилю речи принадлежит данный текст?
Художественный стиль
2. Из предл. 9 выпишите слова, в которых происходит оглушение звонких согласных.
господ (д-т), Раевского (в-ф), Беннигсена (г-к), ехавшего (в-ф) впереди (в-ф)
3. Из предл. 6 выпишите устаревшие слова. Каким термином называют такие слова?
Кутузов в сюртуке без эполет, в белой фуражке, с шарфом через плечо и с нагайкой через другое ехал на гнедом иноходце.
Сюртук, эполеты - устаревшие слова
4. Определите лексическое значение слова гнедой (предл. 1):
а) красновато-рыжий с черным хвостом и гривой
5. Выпишите слова, образованные приставочным
Заметив, что растянувшийся на дороге обоз какого-то генерала мешает проходить пехоте, Кутузов подозвал одного из своих адъютантов и приказал...
проходить, подозвал
6. Укажите, от какого слова и каким образовано слово неожиданно?
от неожиданный, при суффикса -О.
7. Выпишите все частицы.
не, только, ли
8) Укажите, какой частью речи и каким членом предл. является слово надо (предл. 16).
Надо - это безлично-предикативное слово, предикативное наречие.
Является частью сказуемого в безличном предложении.
9) Укажите, какую синтаксическую роль выполняет инфинитив в предл. 24.
Бить - обстоятельство цели
Кутузов приехал (с какой целью?) бить
1. В таких примерах союз и соединяет части сложного предложения:
А. Пыль вихрем неслась по дороге, и месяц совсем затуманился.
Д. Дари щедрее людям счастье, и сам ты будешь им богат.
Е. Но жизнь не зря зовут борьбой, и рано нам трубить отбой.
2. В таких примерах части ССП связывает противительный союз:
Г. Послали его с донесением, да время очень тревожное.
Д. Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги.
Е. Парнишка упал, однако он не был убит.
3. ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член:
Б. Направо белела песчаная коса и темнела груда дальних гор.
В. В зеркальных стеклах качались сосны и плыли серые облака.
Г. Здесь краски не ярки и звуки не резки.