1)Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала дождиком. 2)За столом рылся в книгах приехавший недавно из станицы счетовод 3)Муромский, соблазняясь хорошею погодою, велел оседлать куцую кобылу. 4)Иван Кузьмич, уважая супруг, ни за что на свете не открыл бы ей тайны вверенной ему по службе. 5)Привлечённые светом бабочки прилетели и кружились около фонарей 6)В небе неподвижно стояли ястребы, распластав крылья и устремив глаза свои в траву 7)Разве ты, имея деньги, не тратил бы их? 8) Лошади, вытянувшие чёрные головы, и всадники, согнувшиеся над ними, показались на мгновение на белом фоне неба. 9)Дубов, сидя верхом на скамейке, разбирал наган. 10)Закаркав, отлетела ватага чёрных ворон. 11)Место, обитое виноградником, было похоже на крытую уютную беседку. 12)До самой весны безмолвствует скованная льдом река. 13)Месяц, золотясь, спускался к степи. 14)Я решился сделать из неё змей и, пользуясь сном Бопре, принялся за работу. 15)Около дома находился палисадник, разросшийся густой сиренью. 16)Назначенная на завтра поездка за город переносится на следующую неделю 17)Пруд замыкала плотина, обсаженная серебристыми тополями 18)Макар сидел на дровнях, слегка покачиваясь и продолжая свою песню 19)Бедная слушательница моя часто зевала, напряжённо устремив на меня свои прекрасные глазки, и засыпала иногда под моё чтение 20)В тишине, наступившей после грозы, слышен был стук капель, падавших с веток деревьев. 21)Стоявшие на пристани люди с нетерпением дожидались прибытия парохода 22)Завешанная тяжелой портьерой дверь приглушала звуки, шедшие из коридора 23)Туманы, клубясь и извиваясь, сползали по морщинам соседних скал. 24)Первые двое, вошедшие в комнату, были мне знакомы.
Говорят, что человек появляется на свет уже со своим характером. Одни дети рождаются "домашними" - характер легкий, податливый, послушный. А другие, издав первые звуки, начинают капризничать, настаивать на своем, проявлять трудный характер. Конечно, никто не утверждает, что человек рождается Чингисханом, Наполеоном или, к примеру, гоголевскими персонажами - Собакевичем, Ноздревым, Плюшкиным. И, тем не менее, сегодня модно говорить, что характер -- это генетика.
Сами генетики утверждают, что это упрощенные представления. На самом деле, характер человека - это примерно 50 процентов гены, а 50 - воспитание. Конечно, гены во многом определяют характер, но сами не остаются неизменными. Вовсе не обязательно, что все, заложенное в генах, начнет работать или будет продолжать работать всю жизнь. Кроме того, есть масса факторов внешней среды, которые так или иначе могут влиять на формирование особенностей характера ребенка.
И, тем не менее, каждый родитель в своем чаде, только появившимся на свет, пытается разглядеть черты будущей личности. И даже заглянуть в далекое будущее: что из него получится через 10, 20, 30 лет? Наука дает такие возможности. Дело в том, что в разных странах были поставлены эксперименты "длиной" и в 30, и в 40 лет. Ученые изучали характер младенцев и этих же людей во взрослом возрасте. Оценивались три варианта поведения: спокойствие, умение контролировать себя и концентрировать внимание; преобладание отрицательных эмоций (капризность, зажатость, раздражительность); экстраверсия (активность, общительность, возбудимость).
1)Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала дождиком. 2)За столом рылся в книгах приехавший недавно из станицы счетовод 3)Муромский, соблазняясь хорошею погодою, велел оседлать куцую кобылу. 4)Иван Кузьмич, уважая супруг, ни за что на свете не открыл бы ей тайны вверенной ему по службе. 5)Привлечённые светом бабочки прилетели и кружились около фонарей 6)В небе неподвижно стояли ястребы, распластав крылья и устремив глаза свои в траву 7)Разве ты, имея деньги, не тратил бы их? 8) Лошади, вытянувшие чёрные головы, и всадники, согнувшиеся над ними, показались на мгновение на белом фоне неба. 9)Дубов, сидя верхом на скамейке, разбирал наган. 10)Закаркав, отлетела ватага чёрных ворон. 11)Место, обитое виноградником, было похоже на крытую уютную беседку. 12)До самой весны безмолвствует скованная льдом река. 13)Месяц, золотясь, спускался к степи. 14)Я решился сделать из неё змей и, пользуясь сном Бопре, принялся за работу. 15)Около дома находился палисадник, разросшийся густой сиренью. 16)Назначенная на завтра поездка за город переносится на следующую неделю 17)Пруд замыкала плотина, обсаженная серебристыми тополями 18)Макар сидел на дровнях, слегка покачиваясь и продолжая свою песню 19)Бедная слушательница моя часто зевала, напряжённо устремив на меня свои прекрасные глазки, и засыпала иногда под моё чтение 20)В тишине, наступившей после грозы, слышен был стук капель, падавших с веток деревьев. 21)Стоявшие на пристани люди с нетерпением дожидались прибытия парохода 22)Завешанная тяжелой портьерой дверь приглушала звуки, шедшие из коридора 23)Туманы, клубясь и извиваясь, сползали по морщинам соседних скал. 24)Первые двое, вошедшие в комнату, были мне знакомы.
Говорят, что человек появляется на свет уже со своим характером. Одни дети рождаются "домашними" - характер легкий, податливый, послушный. А другие, издав первые звуки, начинают капризничать, настаивать на своем, проявлять трудный характер. Конечно, никто не утверждает, что человек рождается Чингисханом, Наполеоном или, к примеру, гоголевскими персонажами - Собакевичем, Ноздревым, Плюшкиным. И, тем не менее, сегодня модно говорить, что характер -- это генетика.
Сами генетики утверждают, что это упрощенные представления. На самом деле, характер человека - это примерно 50 процентов гены, а 50 - воспитание. Конечно, гены во многом определяют характер, но сами не остаются неизменными. Вовсе не обязательно, что все, заложенное в генах, начнет работать или будет продолжать работать всю жизнь. Кроме того, есть масса факторов внешней среды, которые так или иначе могут влиять на формирование особенностей характера ребенка.
И, тем не менее, каждый родитель в своем чаде, только появившимся на свет, пытается разглядеть черты будущей личности. И даже заглянуть в далекое будущее: что из него получится через 10, 20, 30 лет? Наука дает такие возможности. Дело в том, что в разных странах были поставлены эксперименты "длиной" и в 30, и в 40 лет. Ученые изучали характер младенцев и этих же людей во взрослом возрасте. Оценивались три варианта поведения: спокойствие, умение контролировать себя и концентрировать внимание; преобладание отрицательных эмоций (капризность, зажатость, раздражительность); экстраверсия (активность, общительность, возбудимость).