Палаццо Фарнезе представляет собой трехэтажное здание, расчлененное в декорировке фасада на три яруса-этажа, имеет гладкую поверхность стены, облицованную мелким кирпичом-плинфой. Рустовка применена лишь в углах и в обрамлении центральной надвратной арки. Отсутствуют пилястры, основу композиции составляет горизонтальный карниз, связывающий отдельные окна, решенные как самостоятельные архитектурные элементы. Не считая венчающего карниза, основным средством архитектурно-декоративного убранства является мотив эдикулы, примененный в обрамлении окон: две колонки поддерживают небольшой фронтончик. Фронтончики двух типов — треугольные, лучковые, чередующиеся друг с другом. Этот прием в дальнейшем закрепится в итальянской дворцовой архитектуре. Завершал строительство палаццо Фарнезе Микеланджело, спроектировавший карниз в 1546-1547 гг., и Джакомо делла Порта.
Публицистический:
(О Кафедральном соборе в Калининграде)
Магистр Тевтонского ордена счел новый собор слишком похожим на крепость и остановил строительство до тех пор, пока церковные власти не обещали придать будущему храму исключительно культовый вид. На северной стороне собора можно увидеть уступ в месте, где кладка переходит с толщины 3 метра на меньшую — до 1,28 метра. Пришлось облегчить и фундамент. Образ собора отвечает планировке орденских церквей с трехнефной церковью для мирян и однонефным хором для рыцарства, но без подземной часовни. Сгоревшие в XVI веке башни были отстроены заново в стиле Возрождения. На квадратном основании южной башни появилась надстройка с 12 углами, позже увенчанная шпилем.
Часы на башне собора, несмотря на средневековый вид, самые точные в Калининграде, с современным механизмом и спутниковой связью.
Официально-деловой:
(Реставрация Преображенской церкви)
На начало 2010 года состояние работы по реставрации зафиксировано в следующем виде:
- демонтировано крыльцо церкви, элементы крыльца складированы;
- демонтирована трапезная церкви и ее элементы реставрируются;
- закончен монтаж системы лифтинга, проведена полная отладка системы подъема, вывешивания и фиксации технологических реставрационных поясов сруба;
- сруб церкви вывешен по реставрационным поясам и надежно зафиксирован в этом положении;
- произведена консервация объекта на зимний период 2009-2010гг., обеспечивающая полную сохранность конструкций оборудования и элементов памятника.
Художественный:
(Умберто Эко "Имя розы")
Мы подымались по крутой тропе, огибавшей гору. Вдруг аббатство встало перед нами. Меня поразила не толщина стен – такими стенами огораживались монастыри во всем христианском мире, – а громадность постройки, которая, как я узнал позже, и была Храминой. Восьмиугольное сооружение сбоку выглядело четырехугольником (совершеннейшая из фигур, отображающая стойкость и неприступность Града Божия). Южные грани возвышались над площадью аббатства, а северные росли из склона горы и отважно повисали над бездной. Снизу, с некоторых точек, казалось, будто не постройка, а сама каменная скала громоздится до неба и, не меняя ни материала, ни цвета, переходит в сторожевую башню: произведение гигантов, родственных и земле, и небу. Три пояса окон сообщали тройной ритм ее вертикали, так что, оставаясь на земле физическим квадратом, в небе здание образовывало спиритуальный треугольник. Подойдя ближе, я увидел, что на каждом углу квадратного основания стоит башня-семигранник, из семи сторон которой пять обращены вовне, так что четыре стороны большого восьмигранника превращены в четыре малых семигранника, которые снаружи представляются пятигранниками. Не может быть человек равнодушен к такому множеству священных числ, полных, каждое, тончайшего духовного смысла.
Разговорный:
Я думаю, что не найдется такого человека, которому бы не понравился скандинавский стиль. Он располагает к себе, излучая легкость, простоту и одновременно изысканность. В нем нет помпезной роскоши или яркой индивидуальности, его нельзя причислить к "штучности" в исполнении как стиль модерн.
Традиционный скандинавский дизайн ассоциируется c простотой, рациональностью и демократичностью. Ему присущи натуральные материалы, лаконичные формы, экологичность и качество. Одним из характерных элементов декора становится естественная фактура древесины, сохранить которую позволяет специальная технология обработки. Сам дом отличается простыми формами, минимальным декором, но при этом – исключительно высоким качеством изготовления всех деталей постройки.
Учитывая тот факт, что в странах Скандинавии выпадает много снега, крыши домов делают скатными. Так снег сходит, не создавая лишней нагрузки. Большое распространение получили крыши с мансардными окнами, позволяющими использовать эффективно чердачное пространство. В Норвегии существует оригинальный оформления крыш- на них высаживают траву. Стоит отметить, что высота дома редко превышает два этажа.
Это очень спокойный, лишенный ненужного пафоса, скромный и комфортный, но при этом на редкость элегантный стиль.
Научный:
Палаццо Фарнезе представляет собой трехэтажное здание, расчлененное в декорировке фасада на три яруса-этажа, имеет гладкую поверхность стены, облицованную мелким кирпичом-плинфой. Рустовка применена лишь в углах и в обрамлении центральной надвратной арки. Отсутствуют пилястры, основу композиции составляет горизонтальный карниз, связывающий отдельные окна, решенные как самостоятельные архитектурные элементы. Не считая венчающего карниза, основным средством архитектурно-декоративного убранства является мотив эдикулы, примененный в обрамлении окон: две колонки поддерживают небольшой фронтончик. Фронтончики двух типов — треугольные, лучковые, чередующиеся друг с другом. Этот прием в дальнейшем закрепится в итальянской дворцовой архитектуре. Завершал строительство палаццо Фарнезе Микеланджело, спроектировавший карниз в 1546-1547 гг., и Джакомо делла Порта.
Публицистический:
(О Кафедральном соборе в Калининграде)
Магистр Тевтонского ордена счел новый собор слишком похожим на крепость и остановил строительство до тех пор, пока церковные власти не обещали придать будущему храму исключительно культовый вид. На северной стороне собора можно увидеть уступ в месте, где кладка переходит с толщины 3 метра на меньшую — до 1,28 метра. Пришлось облегчить и фундамент. Образ собора отвечает планировке орденских церквей с трехнефной церковью для мирян и однонефным хором для рыцарства, но без подземной часовни. Сгоревшие в XVI веке башни были отстроены заново в стиле Возрождения. На квадратном основании южной башни появилась надстройка с 12 углами, позже увенчанная шпилем.
Часы на башне собора, несмотря на средневековый вид, самые точные в Калининграде, с современным механизмом и спутниковой связью.
Официально-деловой:
(Реставрация Преображенской церкви)
На начало 2010 года состояние работы по реставрации зафиксировано в следующем виде:
- демонтировано крыльцо церкви, элементы крыльца складированы;
- демонтирована трапезная церкви и ее элементы реставрируются;
- закончен монтаж системы лифтинга, проведена полная отладка системы подъема, вывешивания и фиксации технологических реставрационных поясов сруба;
- сруб церкви вывешен по реставрационным поясам и надежно зафиксирован в этом положении;
- произведена консервация объекта на зимний период 2009-2010гг., обеспечивающая полную сохранность конструкций оборудования и элементов памятника.
Художественный:
(Умберто Эко "Имя розы")
Мы подымались по крутой тропе, огибавшей гору. Вдруг аббатство встало перед нами. Меня поразила не толщина стен – такими стенами огораживались монастыри во всем христианском мире, – а громадность постройки, которая, как я узнал позже, и была Храминой. Восьмиугольное сооружение сбоку выглядело четырехугольником (совершеннейшая из фигур, отображающая стойкость и неприступность Града Божия). Южные грани возвышались над площадью аббатства, а северные росли из склона горы и отважно повисали над бездной. Снизу, с некоторых точек, казалось, будто не постройка, а сама каменная скала громоздится до неба и, не меняя ни материала, ни цвета, переходит в сторожевую башню: произведение гигантов, родственных и земле, и небу. Три пояса окон сообщали тройной ритм ее вертикали, так что, оставаясь на земле физическим квадратом, в небе здание образовывало спиритуальный треугольник. Подойдя ближе, я увидел, что на каждом углу квадратного основания стоит башня-семигранник, из семи сторон которой пять обращены вовне, так что четыре стороны большого восьмигранника превращены в четыре малых семигранника, которые снаружи представляются пятигранниками. Не может быть человек равнодушен к такому множеству священных числ, полных, каждое, тончайшего духовного смысла.
Разговорный:
Я думаю, что не найдется такого человека, которому бы не понравился скандинавский стиль. Он располагает к себе, излучая легкость, простоту и одновременно изысканность. В нем нет помпезной роскоши или яркой индивидуальности, его нельзя причислить к "штучности" в исполнении как стиль модерн.
Традиционный скандинавский дизайн ассоциируется c простотой, рациональностью и демократичностью. Ему присущи натуральные материалы, лаконичные формы, экологичность и качество. Одним из характерных элементов декора становится естественная фактура древесины, сохранить которую позволяет специальная технология обработки. Сам дом отличается простыми формами, минимальным декором, но при этом – исключительно высоким качеством изготовления всех деталей постройки.
Учитывая тот факт, что в странах Скандинавии выпадает много снега, крыши домов делают скатными. Так снег сходит, не создавая лишней нагрузки. Большое распространение получили крыши с мансардными окнами, позволяющими использовать эффективно чердачное пространство. В Норвегии существует оригинальный оформления крыш- на них высаживают траву. Стоит отметить, что высота дома редко превышает два этажа.
Это очень спокойный, лишенный ненужного пафоса, скромный и комфортный, но при этом на редкость элегантный стиль.