Главное, чему учит школа - как найти свое место в жизни. Различные предметы, которые дети проходят в школе, являются лишь средством для достижения этой цели. В прежние времена считалось, что задача школы - научить детей читать, писать, считать и запомнить некоторые цифры и факты. Один замечательный учитель говорил, что, учась в школе, он должен был выучить наизусть определение предлогов: "Предлог - это слово, имеющее значение положения, направления, времени или другое абстрактное отношение; употребляется для соединения существительных или местоимений с другими словами в адвербиальном или адъективном смысле". Разумеется, он ничему не научился, запомнив это правило. Человек действительно обогащается знаниями только тогда, когда эти знания для него что-то значат. Одна из задач школы - преподавать предметы в такой интересной и живой форме, чтобы ребенку самому захотелось изучить их и запомнить. Изучение по книгам и при бесед довольно ограниченно. Предмет постигается гораздо глубже и быстрее, если его изучают в реальной обстановке. Дети усвоят больше арифметических действий за неделю, если дать им возможность обслуживать школьный магазин, подсчитывать сдачу, вести учет и т. д., чем они выучат за месяц по книгам с безликими цифрами.
средством для достижения этой цели. В прежние времена считалось, что задача школы - научить детей читать, писать, считать и запомнить некоторые цифры и факты. Один замечательный учитель говорил, что, учась в школе, он должен был выучить наизусть определение предлогов: "Предлог - это слово, имеющее значение положения, направления, времени или другое абстрактное отношение; употребляется для соединения существительных или местоимений с другими словами в адвербиальном или адъективном смысле". Разумеется, он ничему не научился, запомнив это правило. Человек действительно обогащается знаниями только тогда, когда эти знания для него что-то значат. Одна из задач школы - преподавать предметы в такой интересной и живой форме, чтобы ребенку самому захотелось изучить их и запомнить.
Изучение по книгам и при бесед довольно ограниченно. Предмет постигается гораздо глубже и быстрее, если его изучают в реальной обстановке. Дети усвоят больше арифметических действий за неделю, если дать им возможность обслуживать школьный магазин, подсчитывать сдачу, вести учет и т. д., чем они выучат за месяц по книгам с безликими цифрами.