нужна Прочитайте текст. Какие мысли текста можно отнести к главным, а какие – к второстепенным? Назовите тему сообщения. Выделите ключевые слова.
По толковому словарю проверьте значение слов: ассортимент, конкуренция, конструктивный, концепция, конъюнктура, маркетинг, монополия.
Приведите примеры типичных для научного стиля особенностей в использовании имен прилагательных.
Составьте вопросный план.
Графически обозначьте каждый
пункт плана.
ответьте на вопросы, детализирующие главные мысли текста. Перескажите как можно точнее содержание текста, передавая не только основные положения, но и детали. Используйте в высказывании речевые обороты, присущие научной речи:
Названия текста: Этапы развития маркетинга
Текст:
Маркетинг выделился в самостоятельную науку в начале ХХ века. Предпосылками возникновения маркетинга были неорганизованная конкуренция, игнорирование потребностей потребителя, государственное регулирование рынка и др.
Этапы развития маркетинга как науки тесно связаны с этапами развития рынка. Первый этап связан с ориентацией на производство. Характерной особенностью данного периода является монопольный рынок. В определенный момент монополия конкретного товара становится тормозом развития своего рынка. Появляется маркетинговая концепция совершенствования производства, где основной недостаток – узость товарного ассортимента. Предложение начинает превышать спрос, возникает ситуация изобилия товаров.
Второй этап связан с ориентацией на сбыт. Главной идеей этой концепции являлось то, что необходимо прилагать значительные усилия по сбыту, чтобы товар пользовался спросом. Задачей производителя было произвести как можно больше товара и как можно изощреннее его продать, что привело к перенасыщению рынка узким товарным ассортиментом, а усиление конкуренции заставило компании применять концепцию «совершенствование товара» – товар будет пользоваться спросом, если он хорошего качества, а ключ к успеху – постоянное совершенствование качества продукции.
В последующем появляется «потребительская концепция», основанная на желаниях и предпочтениях потребителя. И сбыт будет успешен, если производству предшествует изучение конъюнктуры и потребностей рынка. Данная концепция характерна тем, что если производство товара вызывает негативные процессы в природе или каким- то образом вредит обществу, то такое производство должно быть ликвидировано или модифицировано.
Каждая из вышеперечисленных концепций имеет свои плюсы и минусы. Соединить конструктивные элементы попыталась концепция маркетинга, предложенная Дж. Маккарти, возникшая как реакция на принятие однозначного маркетингового решения. (Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. Маркетинг. Конспект лекций. – М., 2008. – 160 с. – С. 21).
Еду - винительный падеж. Птенец набросился (на что?) на еду.
То есть действия субъектов - подлежащих направлены на объект, выражается прямое дополнение.
(И еще мне, допустим, родительный от винительного легче отличать, подставляя слово 1 склонения ж.р.: увидели-кого?-кошку (точно винит. набросился на (кого?)на кошку)точно винит.)
Только склевал он зелёных и серых насекомых.
Существительное - насекомых. Употреблено в форме винительного падежа (он склевал (кого?)насекомых).
«Несмотря на плохую погоду,уже спустя неделю мы благодаря друзей добрались до места назначения»
Производные предлоги: несмотря на, спустя, благодаря.
Непроизводные предлоги: до.
ответ: 4(3)
2)Укажите ошибку в определении падежей,с которым употребляется предлог
А накануне-Р.п
В сквозь-В.п
С перед -Т.п
Д вопреки-Р.п - неверно, предлог вопреки требует дательного падежа.
Е)по -Д.п
ответ: 2.Д
3)В каком словосоч. предлог выражает целевые отношения
А несмотря на холод (уступка)
В в течение лекции (время)
С пойти за покупкой (цель)
Д вследствие болезни (причина)
Е насчёт болезни (объект)
ответ: 3.С
4)Укажите ошибку в написании производного предлога
А в продолжении
В вследствие
С насчёт
Д в целях
Е впереди
ответ: 4А. (правильно в продолжение)