Нужен схема и какое оно предложение ССП СПП или БСП 4) Когда дым ра..еялся на земле лежала ране..ая лошадь и возле неё Бэла. (М.Лермонтов) 5) Лакей уже два раза подходил к Печорину с докладом что всё готово. 6) В глухой западной стороне синяя тьма желтеет и розовеет заря на востоке поднимая день. (Б.Екимов) 7) Я послал спросить можно(ли) остановиться часа на два согреться || послал спросить можно(ли) остановиться часа на два согреться ||(И.Гончаров) 8) Слышу как дубы ведут беседу как лесной ручей бежит в овраг. (С.Маршак) 9) Болота так задержали нас что мы (не)могли доехать до станции и остановились в пустой брошенной юрте где развели огонь пили чай и ночевали. (И.Гончаров) 10) Когда он [Печорин] опустился на скамью то прямой стан его согнулся как будто у него на спине (не)было (н..)одной косточки. (М.Лермонтов) 11) Вот мы сидим сиротливо и не знаем куда поплывём и что ожидает нас в буд..щем. (Ф.Гладков) 12) Один пологий холм смеялся другим поля бесконечно тянулись за полями кусты словно вставали вдруг из земли перед самым моим носом. (И.Тургенев)
Нулевыми называются флексии (окончания в школьной программе), которые мы не произносим и не слышим – звуками они не выражены, а также не пишем и не видим – буквами они не обозначены. Флексии такие встречаются лишь у знаменательных изменяемых слов – склоняемых или спрягаемых.
Флексия нулевая выявляется простым сопоставлением данной нам формы с другими словоформами этой же лексемы, где флексии выраженные.
Рассмотрим как пример маленькое предложение: Братик выполнял домашние задания. В нём две лексемы с нулевыми флексиями: БРАТИК, ВЫПОЛНЯЛ. Лексема БРАТИК – в форме начальной, за основой в ней отсутствует ВЫРАЖЕННАЯ флексия, но понять, что она есть любые словоформы из парадигмы его формоизменения: БРАТИКА, БРАТИКОМ (флексии -А, -ОМ). То же и в глаголе ВЫПОЛНЯЛ: едва поставим его в иной род или иное число (ВЫПОЛНЯЛО, ВЫПОЛНЯЛА, ВЫПОЛНЯЛИ) – станет ясно: в словоформе из приведённого как пример предложения флексия нулевая.
Нулевые флексии есть:
У ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
числа единственного:
2-го скл. муж. рода в им. пад.: призрак, перебой, интернационализм, павиан, брат;
неодушевлённых 2-го скл. муж. рода в вин. пад.: узнаю шкафчик, телефон, подъём, будильник;
3-го скл. в пад. им. и вин.: степень, мышь, мишень, фальшь;
разноскл. ПУТЬ – в тех же падежах;
числа множественного:
2-го скл. муж. и средн. рода (не у всех) и 1-го скл. рода жен. и муж. в пад. род.: нет местечек, училищ, земель, сестрёнок, круч, дедушек;
разноскл. на -МЯ в пад. род. мн. числа (кроме лексем ТЕМЯ, ПЛАМЯ, БРЕМЯ – у них нет мн. числа): имён, времён, племён, знамён, вымён (непривычно, но лексема ВЫМЯ употребляется во мн. числе), семян, стремян;
У ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ:
Притяжательных на -ИЙ, -ОВ (-ЕВ), -ИН- (-ЫН-) – это всё суффиксы, в пад. им. и вин. муж. рода: чей? – Машин, папин, царицын, дедов, Далев (о словаре), вороний, волчий, медвежий;
кратких качественных в числе ед. рода муж.: красив, интересен, великолепен, привлекателен, могуч;
У МЕСТОИМЕНИЙ
указательных и притяжательных в числе ед. рода муж. (падежи – им. и, если распространяют существительное неодушевлённое, вин.): этот, тот, свой, мой, наш, твой, ваш;
указательного ТАКОВ и вопросительно-относительного КАКОВ в числе ед. рода муж.;
личных Я, ТЫ и ОН (в других флексии выраженные – в словах МЫ, ВЫ флексия -Ы);
У ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ:
количественных со значением а) единиц (5 – 9), б) целых десятов (10 – 80) и в) целых сотен (200 – 900) в пад. им. и вин. – причём в сложных числит. в этих падежах по две нулевые флексии: в конце слова и середине, как и по две выраженные в других пад., за исключением двух указанных выше;
количественных, обозначающих целые сотенки (200 – 900) в род. пад. на конце слов: двухсот, четырёхсот, восьмисот, пятисот;
ОДИН (муж.) в пад. им. и, когда сочетается с сущ. неодушевлёнными, в вин.;
У ГЛАГОЛОВ:
наклонения изъявительного в муж. роде времени перевёл, апробировал, проиллюстрировал, разбросал;
наклонения условного в роде муж. числа ед.: перевёл бы, апробировал бы, проиллюстрировал бы, разбросал бы;
наклонения повелительного в числе ед.: пересмотри, рассмеши, прибавь, отметь;
У ПРИЧАСТИЙ страдательных кратких числа ед. рода муж.: несом (от несомый), решаем (от решаемый), выполнен, построен.
Кроме того, следует различать слова с нулевыми флексиями и слова, в которых флексий нет.
Потом когда Мэри гуляла в своём прекрасном платье она была не в платье горничной она увидела Мистера Чендлера сперва она не сразу поняла почему на нём не было такого костюма когда она его видела в первый раз. Когда она подошла к нему и сказала;
- Извините а мы с вами встречались раньше? вы очень похожи на одного моего друга.
Мистер Чендлер я сразу не узнал Но потом когда посмотрела на улицу он понял что это миссис Мэри. он не узнал ее в таком роскошном платье.
-да наверно
-вы мистер Чендлер?
-Да
-Но
Мистер Чендлер сразу понял что хотела сказать мисс Мэри и он объяснил ей всё: о лжи о своей жизни о своем заработке и конечно же извинился
Мисс Мэри послушала его и поняла его. Она сказала:
-давайте теперь я приглашу вас в кафе:)