Ну Почти за три тысячи лет, в 8-7 веках до нашей эры, Индия знала, что учение — это не только заучивание разных предметов, нужных для дальнейшей осмысленной жизни. (2) Из всех благ, сопровождающих учение, лишь одно, если верить древнему суждению, относится к повышению знаний. (3) К сожалению, дети нашей эры не чувствуют широты школы, не идут в неё, как цветы в воду или рассада в землю. (4) И надо быть взрослым, очень пожившим человеком, чтобы ясно представить себе проблему школы, ощутить её как среду для своего роста. (5) И тогда начинаешь сильно корить и жалеть себя за легкомыслие своего детства и юности, когда мог бы взять от благодатного школьного времени намного больше, чем взял.
(6) Я тоже поняла это очень поздно, в возрасте сорока пяти лет, когда подала заявление в Плановую академию и была, в виде исключения, принята в неё. (7) Почему в детстве и юности не было ощущения счастья, когда ты идёшь в школу? (8) Как могло не захватить всю душу ребёнка богатство наступившего дня, когда в душу и мозг ляжет столько нового, разного, интересного? (9) Тогда, в сорок пять лет, я страстно задумалась о том, почему блаженное чувство, возникшее при посещении занятий в академии, не переживается детьми, не переживалось мной, легкомысленно упустившей получать максимум возможного от даруемой в детстве школы.
(По М. Шагинян)
- Прочитайте текст. Сформулируйте и запишите проблему, поставленную автором.
-Сформулируйте и запишите позицию автора.
- Подумайте, к каким литературным произведениям можно обратиться для аргументации собственного мнения по данной проблеме.
IV. Знакомство с теоретическим материалом.
-Укажите образования слова « заучивание». Объясните правописание производящего глагола.
-Какие слова в тексте образованы по этой же модели?
Дома и огороды стояли на крохотных, отвоёванных у леса пятачках, так что грибы росли прямо во дворах, а ягодами можно было бы вволю полакомиться на тропинках между дворами.
Маленькая фантазёрка разговаривала с лесом, умела пройти босиком по муравьиной тропинке, не раздавив ни одного крошечного трудягу, и как-то раз дети видели, как лесная птица доверчиво слетела к ней, чтобы поклевать с ладони крошки хлеба.
Нонка не делилась со взрослыми своей моделью строения мира, у неё хватало благодарной аудитории среди подружек и их младших братьев и сестёр, воспринимавших её сказки и истории без тени сомнения и с удовольствием сопровождавших свою атаманшу в походах по окрестностям Кемпендяя.
Родители не беспокоились, что дети заблудятся, встроенный природный навигатор Нонки всегда безошибочно и вовремя выводил её из леса, и к этому давно уже все привыкли, а из походов детишки приносили ягоды и рыжики с маслятами в бидончиках и в платках, увязанных в узелки.
Вот и в этот день Нонкина компания собралась на целый день в тайгу, прихватив с собой стеклянные бутылки с чаем, заткнутые самодельными газетными пробками, и куски хлеба с маслом и вареньем, завёрнутые в старую газету.
Танюша взяла четырёхлетнего братика Гошика на закорки, Варя подхватила Танюшины обувки и бидон, Нонка, крепко держа за руки, переводила семилеток Артёмку и Леночку.
Лес зарос толокнянкой, которая детям была совсем не интересна, маслят было много, но в такой сухоте, почти все были червивыми, так что решили не отвлекаться, а разведать места подальше.
Привал сделали у небольшого ручья, пересекавшего старую дорогу, солнце жарило, как на сковородке, но в лесу было хорошо, густой ароматный воздух, запах толокнянки и сосны разморили детей.
Объяснение:
Надеюсь всё точно правильно♧
Дома и огороды стояли на крохотных, отвоёванных у леса пятачках, так что грибы росли прямо во дворах, а ягодами можно было бы вволю полакомиться на тропинках между дворами.
Маленькая фантазёрка разговаривала с лесом, умела пройти босиком по муравьиной тропинке, не раздавив ни одного крошечного трудягу, и как-то раз дети видели, как лесная птица доверчиво слетела к ней, чтобы поклевать с ладони крошки хлеба. Нонка не делилась со взрослыми своей моделью строения мира, у неё хватало благодарной аудитории среди подружек и их младших братьев и сестёр, воспринимавших её сказки и истории без тени сомнения и с удовольствием сопровождавших свою атаманшу в походах по окрестностям Кемпендяя.
Родители не беспокоились, что дети заблудятся, встроенный природный навигатор Нонки всегда безошибочно и вовремя выводил её из леса, и к этому давно уже все привыкли, а из походов детишки приносили ягоды и рыжики с маслятами в бидончиках и в платках, увязанных в узелки.
Вот и в этот день Нонкина компания собралась на целый день в тайгу, прихватив с собой стеклянные бутылки с чаем, заткнутые самодельными газетными пробками, и куски хлеба с маслом и вареньем, завёрнутые в старую газету.
Танюша взяла четырёхлетнего братика Гошика на закорки, Варя подхватила Танюшины обувки и бидон, Нонка, крепко держа за руки, переводила семилеток Артёмку и Леночку.
Лес зарос толокнянкой, которая детям была совсем не интересна, маслят было много, но в такой сухоте, почти все были червивыми, так что решили не отвлекаться, а разведать места подальше.
Привал сделали у небольшого ручья, пересекавшего старую дорогу, солнце жарило, как на сковородке, но в лесу было хорошо, густой ароматный воздух, запах толокнянки и сосны разморили детей.