Но важная часть семантики текста рассуждения, цельность которого обеспечивается темой и разнообразными средствами это? (данное слово есть в учебнике языка и бабайцевой 10-11 класс 2005 года, страница 371)
1.2 первые запятые выделяют придаточное 2.при двух рядом стоящих подчинительных союзах (или подчинительном союзе и союзном слове) , а также при встрече сочинительного союза и подчинительного (или союзного слова) запятая между ними ставится, если если дальше не следует вторая часть двойного союза то, так, но. у нас не следует. значит, нужна запятая между но и если. 3.тире поставлено между частями бессоюзного предложения (вторая часть разъясняет, раскрывает содержание первой части, по правилам должно быть двоеточие. но в последнее время в сми журналисты часто ставят тире. 4.запятыми выделены вводные слова «во-первых» , «во-вторых» . 5.запятая после «интересный» разделяет части бессоюзного предложения 6.точка с запятой (по этой же причине далее есть еще) : если части бессоюзного сложного предложения значительно распространены и имеют внутри себя запятые, то между частями предложения ставится точка с запятой. 7.запятыми выделена вводная конструкция (может статься) 8.запятыми выделен сравнительный оборот (как из одной недельной командировки куда-нибудь в петрозаводск в восемьдесят девятом) 9.запятыми выделено придаточное (где сверху сливочно-белое) 10.эти тире – в неполных предложениях 11. перед и – закрывает придаточное 12.«красавица» - запятвми выделено обособленное приложение 13.как слои тяжелой воды в грозу - на лобовое стекло – выделен сравнительный оборот 14.в этом сравнительном обороте - интонационное тире 15.выделено слово «может» 16.тире – в неполном предложении
Он - кто? Это подлежащее, местоимение. Подчеркиваем одной линией.
Завоевывает - что делает? Это сказуемое, глагол. Подчеркиваем двумя линиями.
Огромный - какой? Это определение, прилагательное. Подчеркиваем волнистой линией.
Край - что? Это подлежащее, существительное. Подчеркиваем одной линией.
Крутые - какие? Это определение, прилагательное. Подчеркиваем волнистой линией.
Скалы - что? Это подлежащее, существительное. Подчеркиваем одной линией.
Гранитные - какие? Это определение, прилагательное. Подчеркиваем волнистой линией.
Утесы - что? Это подлежащее, существительное. Подчеркиваем одной линией.