В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
798210374
798210374
17.03.2022 14:42 •  Русский язык

Ниже приводится отрывок из рассказа В.М.Шукшина «Гоголь и Райка». О какой проблеме говорит автор? С книгами у меня целая история. Я каким-то образом научился читать до школы: учил меня дядя Павел (тот сам читать страсть как любил и даже пытался сочинять стихи и, говорит, когда он был на войне, то некоторые его стихи печатали во фронтовой газете. Наверно, неправду говорит, он прихвастнуть любит: когда мне теперь попалась тетрадка его стихов, они поразили меня своей бестолковщиной)… Словом, как только я еще и в школе поднаторел и стал читать достаточно хорошо, я впился в книги. Я их читал без разбора, подряд, какие давала библиотекарша. Она удивлялась и не верила:
– Уже прочитал?
– Прочитал.
– Неправда. Надо, мальчик, до конца читать, если берешь книга. Вот возьми и дочитай.
Что с ней было делать? Брал книжку обратно, терпел дня два и шел опять…
Учительница узнала, как я читаю, и разъяснила, что это действительно вредно. А главное, совершенно без всякой пользы: я почти ничего не помнил из прочитанной уймы книг, а значит, зря угробил время и отстал в школе. Но она убедила маму, что читать надо, но с толком. Сказала, что она нам : оставит список, и я по этому списку буду брать книги в библиотеке.
С тех пор стал я читать хорошие книжки. Реже, правда, но всегда это был истинный праздник.
1. СФОРМУЛИРУЙТЕ МИКРОТЕМУ ОТРЫВКА.
2.ВЫПИШИТЕ ИЗ ТЕКСТА 3 СЛОВА, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ РАЗГОВОРНЫМИ ПО СВОЕЙ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ПО ТОЛКОВОМУ СЛОВАРЮ.
3. ПЕРЕДАЙТЕ ДИАЛОГ МЕЖДУ БИБЛИОТЕКАРЕМ И ГЛАВНЫМ ГЕРОЕМ РАССКАЗА ПРИ ПРЯМОЙ РЕЧИ.
4. ОБЪЯСНИТЕ, КАКОВА РОЛЬ ВВОДНЫХ СЛОВ В ПРИВЕДЁННОМ ОТРЫВКЕ.
5. НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ О НЕОБХОДИМОСТИ РУКОВОДСТВА ЧТЕНИЕМ.

Показать ответ
Ответ:
VasilisaLisMUR
VasilisaLisMUR
22.12.2020 10:14
«эпитеты - одежда слов» - сказал поэт и писатель в. а. солоухин. это действительно так: эпитеты, красочные определения, словно «одевают» слово, делают его ярче и выразительнее.  они лишают слово его первозданного звучания. они нас. мы уже плохо воспринимаем слово как таковое: осень, море, трава. нам необходимы подпорки: трава зеленая, сухая, прелая, душистая; осень ранняя, ненастная, серая, теплая…  автор «слова» скуп на эпитеты, но зато те, которые он употребляет, отличаются поразительной меткостью. ярослав мудрый назван «старым» , и этим подчеркнут не только его возраст, не только то, что он жил в прежние времена, но и его опыт, и его ум. князь изяслав василькович, в одиночестве умирая на поле битвы от ран, «изронил» свою «жемчужную» душу через «золотоеожерелье» , то есть через расшитый золотом ворот своей княжеской одежды. эпитет «жемчужная» входит как часть в целое в этот сложный образ. эпитет «теплые туманы» («мглы» ) употреблен в рассказе о бегстве князя игоря как существенная деталь, ведь туманные ночи теплее ясных, и донец во время ночлегов игоря как бы укрывает его теплыми туманами. особенно любит автор «слова» эпитет «храбрый» . мстислав — брат ярослава мудрого, вступивший в единоборство с врагами земли, назван храбрым. храбрыми названы игорь, борис вячеславич, дружина, ольговичи, все сыны — «русичи» , и даже мысль романа мстиславича «храбрая» . в этом сказалось особое пристрастие автора к воинским доблестям.  таким образом, мы убедились, что эпитеты - "одежда слов": они тексту яркость, выразительность и глубину. без эпитетов наша речь была бы «словно раздетой» : скучной, серой и однообразной. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
LLLLLina
LLLLLina
15.12.2022 03:36
Это правила: синтаксический разбор предложения просто о синтаксическом разборе предложения охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное. по наличию грамматических основ: простое или сложное. затем, в зависимости от того, простое предложение или сложное: если простое: 5. охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое). 6. охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое. 7. указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено. 8. подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 9. составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. если сложное: 5. указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная. 6. указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы. 7. сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (бсп), сложносочинённое (ссп) сложноподчинённое (спп). 8. разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца. 9. подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 10. составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.   пример синтаксического разбора простого предложения устный разбор: предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа: ученики и ученицы учатся, распространённое, осложнено однородными подлежащими. письменный: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа ученики и ученицы учатся, распространенное, осложненное однородными подлежащими.   пример разбора сложного предложения устный разбор: предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое, не осложнено. второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено. источник:  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота