Ниже даны попарно простые предложения. Объедините их так, чтобы полу- чились различные синтаксические конструкции (простое предложение с обособлен-
ными членами, сложносочиненное, сложноподчиненное и бессоюзное), запишите их.
Если это необходимо, поменяйте предложения местами,
Образец: Мой друг постоянно занимается математикой. Он победил
в школьной олимпиаде.
1. Мой друг, постоянно занимающийся математикой, побе-
дил в школьной олимпиаде. 2. Мой друг, постоянно занимаясь ма-
тематикой, победил в школьной олимпиаде. 3. Мой друг постоян-
но занимается математикой, и он победил в школьной олимпиаде.
4. Мой друг, который постоянно занимается математикой, победил в
школьной олимпиаде. 5. Мой друг постоянно занимается математикой,
поэтому он победил в школьной олимпиаде. 6. Мой друг постоянно занимается
математикой он победил в школьной олимпиаде. 7. Мой друг
победил в школьной олимпиаде: он постоянно занимается математикой.
1. Она оказалась ученицей. Учеба в школе давалась ей лег-
ко. 2. Снежные вершины, бурные реки и зеленые склоны надолго запом-
нятся мне. Я полюбила родные горы. 3. Мне в руки попала интересная
книга. В книге рассказывается об истории моего народа.
Объясните лингвистический смысл рисунка, прочитав текст. На основе текста сформулируйте и запишите грамматическое правило.
Шёл дождь и два студента; один в университет, другой шах.
Курьёзность этой фразы основана на том, что в ней в качестве однородных членов предложения выступают слова, обозначающие неоднородные понятия. Что общего между дождём и студентами? Или между университетом и калошами? И вряд ли вы скажете «изучать математику и сорта грибов». На использовании этого приёма строятся каламбуры и различные фразы комического содержания. (По Д. Розенталю)
Если слово стоит во множественном числе, то род не указывается.