1-й — выборочный анализ, анализ отдельных языковых средств. Например, в 5—6 классах предметом специального рассмотрения могут и должны стать лексические изобразительно-выразительные средства (каждое в отдельности) — синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова и др., их роль в художественном тексте;2-й вид лингвоанализа — поуровневый: а) анализ фонетических особенностей текста, б) анализ лексических средств, в) анализ морфологических средств, г) анализ синтаксиса текста. В любом случае такой анализ должен отвечать на вопрос: какова роль тех или иных языковых средств в организации художественного текста, в выражении его смысла. Поуровневый анализ целесообразно проводить при изучении или после изучения школьниками соответствующего раздела курса русского языка. 1-й и 2-й виды анализа текста как бы служат этапами овладения следующим, более сложным видом ЛАТа;3-й вид лингвоанализа — целостный, или комплексный, анализ текста. Он включает в себя комплексный анализ фонетических, лексических, морфологических, синтаксических элементов художественного целого либо анализ единиц лишь наиболее ярких, значимых в организации текста языковых уровней.
Впериоде всей своей вековой наш народ сотворил высокохудожественную . она находится на достойном месте в мировой культуре. художественная обладает огромной общественно-политической, воспитательной и познавательной ролью. потому что в ней представлена всего народа, его борьба за свою волю, за свою удачливую и счастливую жизнь, за битву против национального, а также социального гнета. в честно и справедливо отображается общественная действительность: различные периоды жизни всего народа, стремления и, конечно, надежды людей. художественная – это разновидность искусства, являющаяся самым мощным средством познания человека, инструментом, который влияет на происходящую действительность. формирует разум человека, его волю и психику, его чувства и человеческий сильный характер, а именно – формирует личность человека. создатель обобщает различные жизненные происшествия и явления, затем строит типовые образы, и при этом показывает свое личное отношение к данным событиям или происшествию. значение писателя и его творчества, а, следовательно, и сказываются в том, насколько правдиво и правильно отображены и высказаны интересы и мечты людей. художественное творчество предназначается для того чтобы служить народу. в произведениях мы познаем минувшие, нынешние и, конечно же, видим будущие мечты человека. в воображении начинают формироваться новейшие понятия, в глубине души рождается неведомое до этих пор чувство. и только произведения и труды мы воспринимаем в первую очередь своим сердцем, а затем и практичным разумом, и здравым смыслом. базируется на гуманистических взглядах и убеждениях, одобряет нетленные и вечные общечеловеческие ценности. именно этим она и есть близкой, нужной и просто необходимой для человечества. писатели и творцы в совершенно различных по своему жанру произведениях отображают многообразные слои населения, открывают талант и дар простого человека, воспевают труд людей. и этим прививают заинтересованность к своей собственной , любовь к родимой земле-матушке, к родителям и близким, к своему ближнему и к своим братским … и поддерживает человека в сложные минуты жизненного пути. воодушевляет на подвиги ради своих ближних и ради других. дает силу для преодоления различных житейских неурядиц, направляет и ориентирует на путь к правильному решению важных в данный момент проблем. именно этим она и ценна для нас и для каждого народа отдельно.
2-й виды анализа текста как бы служат этапами овладения следующим, более сложным видом ЛАТа;3-й вид лингвоанализа — целостный, или комплексный, анализ текста. Он включает в себя комплексный анализ фонетических, лексических, морфологических, синтаксических элементов художественного целого либо анализ единиц лишь наиболее ярких, значимых в организации текста языковых уровней.