Мы, дети двадцать первого столетия, принадлежим к тому поколению, которого не коснулось горячее дыхание военных лет, поэтому мои ровесники должны знать героическую страницу юности мальчишек, оставшихся навсегда восемнадцатилетними.«Какое это было поколение, как штыки!» - это признание автора документальной книги, принадлежащей перу поэта и прозаика Василия Субботина. Его произведение «Как кончаются войны» посвящено последним дням великой Отечественной войны, величию её конца. Эта книга мне особенно дорога, потому что многие её новеллы знал наизусть мой прадед, Малашенко Иван Васильевич, который, как и автор, был танкистом, брал Берлин и видел, как солдаты его дивизии водрузили на рейхстаге Знамя Победы.Книга, состоящая из отдельных рассказов, потрясает, не оставляет равнодушным. С чувством гордости читаю новеллы о героической судьбе Петра Пятницкого, нашего земляка. Солдаты говорили о нём: «Для женщин некрасивый, а для войны – картину писать!» А как он дрался! Это Пятницкий, когда через наши тылы выходила фашистская группировка «и немцы отчаянно двигались по дороге вслед за танками…он, ночью, поставил свой пулемёт на перекрёстке и расстроил их плотную колонну…». Это он за миг до победы, когда война уже кончилась, в Берлине, в самом центре его, первым поднялся под огнём у самых стен рейхстага. Развернул «красное полотнище», увлёк за собой солдат. Наверное, для нас, не знавших войны, написал Кривоносов картину «Штурм рейхстага». Мне кажется, что именно Пётр Пятницкий изображён на ней. Писатель и художник запечатлели тот миг, когда «наши солдаты показались у подъезда, взбежали на ступени, и опять вспыхнуло знамя». А потом человек со знаменем упал. Его положили у колонны, чтобы не затоптали…Только через пятнадцать лет страна узнала имя солдата, «о котором забыли в тот знаменательный день победы». Всё это время жена героя, вдова Евдокия Пятницкая и его сын, считали отца пропавшим без вести.Нельзя без волнения читать книгу Субботина: настолько дороги автору герои и то, что он о них рассказывает. По крупицам, с любовью собирал писатель факты боевой биографии Петра Пятницкого, чтобы сын гордился им, чтобы страна знала своего героя.Встреча Василия Субботина с родными героя описана так проникновенно, тепло, будто и я была вместе с писателем, видела прозрачную слезу на чёрном от копоти лице сына – тракториста, похожего на отца.Долгая жизнь в памяти потомков суждена героям книги Василия Субботина. «Никто не может быть забыт. Никого нельзя забыть!» - эта идея пронизывает каждую новеллу. Мы обязаны помнить и Петра Пятницкого, и двадцатилетнего политрука Матронина, двоюродного брата и ровесника автора книг, и погибшего в великой битве на Волге. Писателю до сих пор кажется, что слова «для нас за Волгой земли нет!», слова этой священной клятвы, первым произнёс его брат. Чтобы мужество не покинуло нас в трудный час, мы должны знать героев и помнить о подвигах «седых мальчиков», по выражению Субботина, которые так же, как и Алёша, герой одноимённой новеллы, побелели в девятнадцать лет. Читаешь книгу и представляешь юного седого командира, раненного семь раз, слышишь его сигнал, долгий, призывный свист, его слова: «Орлы, приготовиться». И бойцы видят, «как, вскинув свою, от дыма седую голову, их любимый командир – юноша с красноватым мальчишеским лицом – сигналит атаку…», и они уже готовы взлететь наверх и, перемахнув через бруствер, кинуться вперёд к той, другой траншее, где сидит враг.Герои военных рассказов Субботина покоряют современного читателя не только готовностью отдать жизнь за Родину, но и силой духа, которая преодолеть любые преграды.Пётр Чеканов, герой войны, возвратился без обеих ног, без глаза, без нескольких рёбер. Но не сдался. «Там, где другие останавливаются, он только начинал». Первые послевоенные протезы – «полпуда на каждой ноге», но он научился ездить на велосипеде, вернулся на комбайн и начал на нём работать, как до войны. И в мирной жизни Пётр Филиппович Чеканов, Герой Социалистического Труда, - на передовой.Как живые, встают перед нами герои не только войны, но и мирной жизни. Лейтенант Алексей Берест отправляется в подвал рейхстага, требуя капитуляции засевших там гитлеровцев. Много лет спустя тот же Алексей Берест, который «устанавливал» знамя с Кантарией и Егоровым ребёнка и погибает сам.Разве можно было проиграть войну, имея таких солдат?!Счастливейший миг – миг Победы – запечатлел писатель в новелле «9 Мая», ликующих русских солдат – художник Кривоногов в картине «Победа»,
Я стремилась с говорящим котом мы вместе сели на скамейку и его оказывается зовут Барсук мы болтали с ним , но он говорил только о рыбе странно что это меня не уделил.
Мы, дети двадцать первого столетия, принадлежим к тому поколению, которого не коснулось горячее дыхание военных лет, поэтому мои ровесники должны знать героическую страницу юности мальчишек, оставшихся навсегда восемнадцатилетними.«Какое это было поколение, как штыки!» - это признание автора документальной книги, принадлежащей перу поэта и прозаика Василия Субботина. Его произведение «Как кончаются войны» посвящено последним дням великой Отечественной войны, величию её конца. Эта книга мне особенно дорога, потому что многие её новеллы знал наизусть мой прадед, Малашенко Иван Васильевич, который, как и автор, был танкистом, брал Берлин и видел, как солдаты его дивизии водрузили на рейхстаге Знамя Победы.Книга, состоящая из отдельных рассказов, потрясает, не оставляет равнодушным. С чувством гордости читаю новеллы о героической судьбе Петра Пятницкого, нашего земляка. Солдаты говорили о нём: «Для женщин некрасивый, а для войны – картину писать!» А как он дрался! Это Пятницкий, когда через наши тылы выходила фашистская группировка «и немцы отчаянно двигались по дороге вслед за танками…он, ночью, поставил свой пулемёт на перекрёстке и расстроил их плотную колонну…». Это он за миг до победы, когда война уже кончилась, в Берлине, в самом центре его, первым поднялся под огнём у самых стен рейхстага. Развернул «красное полотнище», увлёк за собой солдат. Наверное, для нас, не знавших войны, написал Кривоносов картину «Штурм рейхстага». Мне кажется, что именно Пётр Пятницкий изображён на ней. Писатель и художник запечатлели тот миг, когда «наши солдаты показались у подъезда, взбежали на ступени, и опять вспыхнуло знамя». А потом человек со знаменем упал. Его положили у колонны, чтобы не затоптали…Только через пятнадцать лет страна узнала имя солдата, «о котором забыли в тот знаменательный день победы». Всё это время жена героя, вдова Евдокия Пятницкая и его сын, считали отца пропавшим без вести.Нельзя без волнения читать книгу Субботина: настолько дороги автору герои и то, что он о них рассказывает. По крупицам, с любовью собирал писатель факты боевой биографии Петра Пятницкого, чтобы сын гордился им, чтобы страна знала своего героя.Встреча Василия Субботина с родными героя описана так проникновенно, тепло, будто и я была вместе с писателем, видела прозрачную слезу на чёрном от копоти лице сына – тракториста, похожего на отца.Долгая жизнь в памяти потомков суждена героям книги Василия Субботина. «Никто не может быть забыт. Никого нельзя забыть!» - эта идея пронизывает каждую новеллу. Мы обязаны помнить и Петра Пятницкого, и двадцатилетнего политрука Матронина, двоюродного брата и ровесника автора книг, и погибшего в великой битве на Волге. Писателю до сих пор кажется, что слова «для нас за Волгой земли нет!», слова этой священной клятвы, первым произнёс его брат. Чтобы мужество не покинуло нас в трудный час, мы должны знать героев и помнить о подвигах «седых мальчиков», по выражению Субботина, которые так же, как и Алёша, герой одноимённой новеллы, побелели в девятнадцать лет. Читаешь книгу и представляешь юного седого командира, раненного семь раз, слышишь его сигнал, долгий, призывный свист, его слова: «Орлы, приготовиться». И бойцы видят, «как, вскинув свою, от дыма седую голову, их любимый командир – юноша с красноватым мальчишеским лицом – сигналит атаку…», и они уже готовы взлететь наверх и, перемахнув через бруствер, кинуться вперёд к той, другой траншее, где сидит враг.Герои военных рассказов Субботина покоряют современного читателя не только готовностью отдать жизнь за Родину, но и силой духа, которая преодолеть любые преграды.Пётр Чеканов, герой войны, возвратился без обеих ног, без глаза, без нескольких рёбер. Но не сдался. «Там, где другие останавливаются, он только начинал». Первые послевоенные протезы – «полпуда на каждой ноге», но он научился ездить на велосипеде, вернулся на комбайн и начал на нём работать, как до войны. И в мирной жизни Пётр Филиппович Чеканов, Герой Социалистического Труда, - на передовой.Как живые, встают перед нами герои не только войны, но и мирной жизни. Лейтенант Алексей Берест отправляется в подвал рейхстага, требуя капитуляции засевших там гитлеровцев. Много лет спустя тот же Алексей Берест, который «устанавливал» знамя с Кантарией и Егоровым ребёнка и погибает сам.Разве можно было проиграть войну, имея таких солдат?!Счастливейший миг – миг Победы – запечатлел писатель в новелле «9 Мая», ликующих русских солдат – художник Кривоногов в картине «Победа»,