Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, – забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками. Как быть?
Что делать?
Да неужели же не вернуть ребятам потерянной молодости?
Подсчитали волшебники время, хотели уже спрятать счеты в стол, но Сергей Владимирович, главный из них, – не позволил. Взял он счеты и подошел к ходикам. Покрутил стрелки, подергал гири, послушал, как тикает маятник, и опять защелкал на счетах. Считал, считал он, шептал, шептал, пока не показали ходики полночь. Тогда смешал Сергей Владимирович костяшки и еще раз проверил, сколько получилось у него.
Потом подозвал он волшебников к себе и заговорил негромко:
– Господа волшебники! Знайте – ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, еще могут
– Как?– воскликнули волшебники.
– Сейчас скажу, – ответил Сергей Владимирович.
Он вышел на цыпочках из домика, обошел его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой.
Петя Зубов замер, как мышка.
Но керосиновая лампа светила тускло, и злой волшебник не увидел Пети. Подозвал он остальных волшебников к себе поближе и заговорил негромко:
– К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем.
волшебники. Потом Ольга Капитоновна сказала:
– Откуда им все это узнать?
А Пантелей Захарович проворчал:
– Не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают.
А Марфа Васильевна пробормотала:
– Да куда им! Да где им! Эти лентяи до семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются.
Выполните задания к тексту:
1. Выпишите прилагательные из отрывка. Определите их разряд злые-качественное
2. Выпишите числительные из отрывка. Определите вид числительных (количественное или порядковое; простое, сложное, составное)
семидесяти семи – составное числ
3. Выпишите местоимения первого абзаца. Определите их разряд
им – личный
4. Составьте два тонких и два толстых вопроса к отрывку
5. Сделайте синтаксический разбор предложения.
Тихо-тихо открыли ребята дверь и поползли к ходикам.
6. Прочитайте и ответьте.
Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.
– Успею! – говорил он в конце первой четверти. – Во второй вас всех догоню.
А приходила вторая – он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Все «успею» да «успею».
ответьте аудио на вопрос: Согласны ли вы с тем, что Петя Зубов всё успеет. Почему вы так думаете?
2.Вот стоят толстые тома толкового словаря. Вот разноцветные сборники сказок разных народов. А это собрания сочинений великих русских поэтов Пушкина и Лермонтова .
3.Рома достает с полки свою любимую книгу о пиратах и сокровищах далеких морей. Мальчик тоже хотел бы стать отважным моряком. но не кровожадным пиратом. Рома часто представляет себя в мечтах добрым капитаном. Он приходит людям на в трудную минуту.
План.
1) Любимое занятие Ромы.
2) В книжном шкафу.
3) Мечта Ромы.
и оглушающий неумолкающим ревом машин.
Холодно и темно… Тысячи и тысячи людей пробегают мимо, опустив
глаза и не видя вокруг ничего, кроме собственных проблем. Люди
спят, им некогда проснуться. Да и зачем? С безнадежностью и унынием
встречают они очередное серое утро. Ты идешь по улице, и кажется,
будто вокруг сотни людей, но это не так. Ты один, единственный
крохотный остров в холодном океане чужих проблем.
Но ты идешь по улицам и радуешься. Чему? Не знаю. Наверное,
просто тому, что живешь, что на небе светит солнце; радуешься
ветру, запутавшемуся в волосах, перебираешь его пальцами, гладишь,
как любимого щенка. Ты идешь, и время струится вокруг тебя, пронзая
каждую клетку тела. И ты чувствуешь, что принадлежишь ему, что
существуешь не просто так, сам по себе, а во времени, увлекающем за
собой и мягком, как теплая вода…
…Больше всего я люблю мой город осенью. Знаете, бывают такие
дни в октябре, когда небо ярко и глубоко, а листья деревьев кажутся
вылитыми золотыми нитями на голубом шелке небес… И все вокруг
исчезает, растворяясь в потоках по-особенному яркого света
октябрьского солнца. Не остается грязных трущоб и гаражей, только
мой, именно мой город, и я… на фоне невообразимо прекрасного
мирового гобелена…
Знаете, я очень люблю, когда в моем городе идет дождь. Люблю
слушать стук каблуков по мокрым плитам площади и тихий, звенящий
шепот деревьев у обочины дороги… В моем городе деревья часто
разговаривают. Разве вы никогда не слышали их бесед?
По утрам, когда я пешком иду в школу, они просыпаются и звенят
мне вослед, а потом снова заворачиваются в уютные одеяла белесого
тумана… Здесь тихо и сыро. Из окон домов гордо взирают на прохожих
пушистые холеные кошки, полные достоинства и собственной
значимости. Собаки никогда не бывают злы, а, залаяв слишком громко,
виновато улыбаются честными глазами и доверчиво влияют хвостом…
Люди редко задерживаются в моем городе надолго. Им некогда: они
ловят убегающее время. А пробегая, никогда не оглядываются по
сторонам. Наверное поэтому они не видят того, как мой город, мой
мир, улыбается им широкой белозубой улыбкой. Они проносятся как
тени, оставляя за собой едва заметный запах обид и дыма сигарет.
Они не замечают моего мира, а я редко замечаю их. Хотя кто знает,
может быть, и у них есть свой город, красивее и лучше моего? Все-
таки он есть, наверное у каждого. И я не знаю, хорош мой мир или
плох, но он принадлежит мне и я являюсь его частью, и для меня он
красив. Ведь он – это я. Мне кажется, он похож на старую детскую
сказку, которую всем нам рассказали когда-то в детстве и которую мы
навсегда запомнили и сохранили в своей душе.