Nbsp; иван ефремов
(1)первые рассказы неизвестного тогда автора – геолога и палеонтолога ивана ефремова – (можно поставить запятые вместо тире) были опубликованы незадолго до окончания войны, в сорок четвёртом.
(2)в жизни ефремова было многое: странствия, война, работа, впечатления, размышления. (3)к двадцати он отрыл кладбище древних земноводных на далёком севере, в тридцать стал доктором биологических наук. (4)ефремов – создатель тафономии*, или науки о том, где и как искать останки ископаемых животных. (5)однако известен он как писатель-фантаст.
(6)фантастика, как правило, повествует о мечтах и надеждах. (7)не каждый даже в мечтах увидеть мир по-новому. (8)ефремов обладал даром заглянуть в далёкое будущее. (9)ведь фантастика, отзываясь на мечты и надежды, опережает своё время, а ефремов опережал и фантастику. (10)роман о космическом будущем человечества, например, он создал до того, как весь мир взбудоражил первый спутник.
(11)«туманность андромеды» — книга о романтике, о дружественных внеземных цивилизациях, о подробностях жизни через тысячелетия.
(по в. солоухину, 139 слов)
1.укажите стиль речи, к которому принадлежит данный текст.
2. из предложений 1 – 5 выпишите слово (слова) с орфограммой «н и нн в суффиксах страдательных причастий времени».
3. из предложений 3 – 5 выпишите слово, правописание суффикса в котором зависит от спряжения глагола, от которого образовано данное слово.
4. укажите, какой частью речи является слово однако из предложения № 5.
5. среди предложений 1 – 5 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. напишите номер этого предложения.
6. из предложения 5 – 7 выпишите составное глагольное сказуемое.
7. из предложений 6 – 11 выпишите вводные конструкции.
8. замените авторское слово «странствия» из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. напишите этот синоним.
9. выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 10.
10. среди предложений 1 – 3 найдите предложение с обособленным приложением. напишите номер этого предложения.
1. Укажите неверное утверждение.
2) Постоянными признаками имен существительных является только род и склонение
2) Укажите номер ответа, сочетание слов в котором не является словосочетанием.
2) Ходить и бежать
3) Укажите тип подчинительной связи в словосочетании БЕЖАТЬ К ОЗЕРУ
2) Управление
4) Укажите именное словосочетание
3) Довольный студент
5) Укажите верную характеристику предложения по цели высказывания, интонации и наличию второстепенных членов предложения
ПОМНИТЕ ЛИ ВЫ ЭТОТ РАССКАЗ, МОЙ МИЛЫЙ ЧИТАТЕЛЬ?
1) Вопросительное, невосклицательное, распространенное
6) Выпишите грамматическую основу предложения
ЛЕТЯТ ПТИЦЫ
7) Каким членом предложения является выделенное слово?
СИЛА (подлежащее) УМУ (дополнение) УСТУПАЕТ (сказуемое)
8) Укажите вид односоставного предложения
РАЗБУДИ МЕНЯ ЗАВТРА РАНО. ЗАСВЕТИ В НАШЕЙ ГОРНИЦЕ СВЕТ
2) Определенно-личное
9)Укажите номера простых предложений, осложненных однородными дополнениями
1) Ты видишь синий свод неба, да солнце, да лес.
3) Шкафы, тумбы и стеллажи мы заказали в одном и том же магазине.
4) Я смотрю на лес, на озеро, на быстрый ручеек.
10. укажите номера простых предложений с вводными словами и конструкциями.
1) Конечно, лето в этом году будет жарким.
4) Задача не такая и сложная.
5) По мнению педагога, читать необходимо ежедневно.
11. Укажите верное объяснение, почему обособлена выделенная часть предложения.
ПО МНЕНИЮ СТОМАТОЛОГОВ, зубы необходимо чистить утром и вечером.
4) Потому что обособлена вводная конструкция
12. Укажите верное объяснение, почему обособлена выделенная часть предложения.
Позвольте отблагодарить вас за прекрасно написанную контрольную работу, ДОРОГИЕ ВОСЬМИКЛАССНИКИ.
3) Потому что обособлено обращение.