Назовите и охарактеризуйте стиль и тип речи в представленном тексте. Запишите ответ и отправьте учителю. Не любят нашу орфографию, не гордятся ею; нет благодарности к тому ценному, что она дарит нам. А что, если представить себе город, гдене существует орфографии? Назовем этот город Какографополь. Многошумный, грохочущий, суетливый, каких много. Как будто ничем не отличается от знакомых нам городов. Но… Как там живут люди?
Вот раннее утро. По улицам сосредоточенно и серьезно спешат прохожие. Раскупают утренние номера газет. Идут, уткнувшись в газетный лист; останавливаются; снова идут. Полностью поглощены чтением, ничего не слышат и не видят.
Да, чтение в этом городе — дело серьезное и требует полного внимания. Мы с вами каждый день читаем газеты, книги, письма, афиши, журналы, всякие документы — и всюду видим строго единообразные написания. Каждый вторникво всех газетах напечатано: вторник, и нигде не видно никаких других написаний. Слово не разгадывается каждый раз заново, а узнается как старый знакомый: ведь я его уже не раз встречал! Если же слово может менять свой буквенный облик, то оно всякий раз появляется как бы переодетым. Вдруг встретился какой-то чудак Фтторнег; не сразу догадаешься, что это такое. . . Оказывается, это наш старый приятель вторник, но только в новом буквенном костюме. В новой маске.
Чтобы понять слово, разумеется, не так уже много нужно усилий, дело одной секунды, но если весь текст состоит из таких замаскированных слов,то чтение окажется весьма утомительным занятием. Каждое слово только самую каплю затруднит вас своим нестандартным видом, но капли эти следуют одна за другой...
Орфография сберегает нашу нервную энергию, позволяет с минимальным усилием понимать написанное. Когда читаем орфографический текст, то привычность написания позволяет нам полностью погрузиться в обдумывание содержания.
ночной-буква "о" проверяемая безударная в корне слова -ноч- (проверочное слово "ночь")
тишине-орфограмма жи-ши с буквой и
ручьи-разделяющий мягкий знак в корне слова
пробежит-приставка про, потому что приставки пра не бывает
пробежит-проверяемая безударная гласная в корне слова -беж- (проверочное слово "бег")
лесной-проверяемая безударная гласная в корне слова -лес- (проверочное слово "лес")
зверёк-проверяемая безударная в корне слова -звер- (проверочное слово "зверь"
цветущему-проверяемая безударная в корне слова -цвет- (проверочное слово "соцветие")
цветущему-суффикс -ем-
вьётся-разделительный мягкий знак между корнем и приставкой
вьётся-вопрос что делает? без мягкого знака, значи тся
тропинка-проверяемая безударная гласная в корне слова -троп- (проверочное слово "тропка")
1.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучая историю своей страны,
2) читайте мемуары очевидцев исторических событий.
2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Готовясь к написанию сочинения,
4) непременно прочитайте сначала само произведение.
3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Окончив школу,
3) многие поступают в институт.
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
С головы до ног оглядев меня,
3) она попросила впредь предупреждать о приезде.
5. Какое предложение с деепричастным оборотом не содержит ошибки?
3)Устанавливая родство языков, лингвисты дают ценный материал для исторических исследований.
Вариант № 2
1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Готовясь к устному выступлению,
1) разберитесь в существе вопроса.
2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Возвращаясь с работы,
1) я заглянул по пути к приятелю.
3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Читая параграф учебника,
3) не отвлекайтесь на телефонные разговоры.
4. Какое предложение с деепричастным оборотом содержит ошибку?
1) Создавая экологический прогноз, требуются специальные знания.
5. Какое предложение с деепричастным оборотом не содержит ошибки?
3) Обратив внимание на мальчика, учитель рисования убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи.