Найти тропы: эпитеты, метафоры, олицетворение , метонимия. заранее )
.
.
.
.
.
так ты задумал гнездо себе свить? - говорил он в тот же день аркадию, укладывая на корточках свой чемодан. - что ж? дело хорошее. только напрасно ты лукавил. я ждал от тебя совсем другой дирекции. или, может быть, это тебя самого огорошило?
- я точно этого не ожидал, когда расставался с тобою, - ответил аркадий, - но зачем ты сам лукавишь и говоришь: "дело хорошее", точно мне неизвестно твое мнение о браке?
- эх, друг любезный! - проговорил базаров, - как ты выражаешься! видишь, что я делаю; в чемодане оказалось пустое место, и я кладу туда сено; так и в жизненном нашем чемодане; чем бы его ни набили, лишь бы пустоты не было. не обижайся, : ты ведь, вероятно, помнишь, какого я всегда был мнения о катерине сергеевне. иная барышня только от того и слывет умною, что умно вздыхает, а твоя за себя постоит, да и так постоит, что и тебя в руки заберет, - ну, да это так и следует. - он захлопнул крышку и приподнялся с полу. - а теперь повторяю тебе на потому что обманываться нечего: мы прощаемся навсегда, и ты сам это ты поступил умно; для нашей горькой, терпкой, бобыльной жизни ты не создан. в тебе нет ни дерзости, ни злости, а есть молодая смелость да молодой задор; для нашего дела это не годится. ваш брат дворянин дальше благородного смирения или благородного кипения дойти не может, а это пустяки. вы, например, не деретесь - и уж воображаете себя молодцами, - а мы драться хотим. да что! наша пыль тебе глаза выест, наша грязь тебя замарает, да ты и не дорос до нас, ты невольно любуешься собою, тебе приятно самого себя бранить; а нам это скучно - нам других подавай! нам других ломать надо! ты славный малый; но ты все-таки мякенький, либеральный барич - э волату, как выражается мой родитель.
- ты навсегда прощаешься со мною, евгений? - печально промолвил аркадий, - и у тебя нет других слов для меня?
базаров почесал у себя в затылке.
- есть, аркадий, есть у меня другие слова, только я их не выскажу, потому что это романтизм, - это значит: рассыропиться. а ты поскорее женись; да своим гнездом обзаведись, да наделай детей побольше. умницы они будут уже потому, что вовремя они родятся, не то что мы с тобой. эге! я вижу, лошади готовы. пора. со всеми я ну что ж? обняться, что ли?
аркадий бросился на шею к своему бывшему наставнику и другу, и слезы так и брызнули у него из глаз.
- что значит молодость! - произнес спокойно базаров. - да я на катерину сергеевну надеюсь. посмотри, как живо она тебя утешит!
- прощай, брат! - сказал он аркадию, уже взобравшись на телегу, и, указав на пару галок, сидевших рядышком на крыше конюшни, прибавил: - вот тебе! изучай!
- это что значит? - спросил аркадий.
- как? разве ты так плох в естественной или забыл, что галка самая почтенная, семейная птица? тебе прощайте, синьор!
телега задребезжала и покатилась.
Ко всему - свой подход.
В лесу нужны ловкие руки. Ведь стоит взять руками что-то не так, и могут быть большие неприятности. Попробуй-ка взять как попало пчелу, шершня или змею. А если уметь, то можно и ядовитую гадюку взять голой рукой. Попробуй-ка взять как попало пчелу, шершня или змею. А если уметь, то можно и ядовитую гадюку взять голой рукой. Гадюку можно надежно прижать палкой к земле и поднять за шейку или... за кончик хвоста. Да , да,за кончик хвоста.И ни одна гадюка не укусит вас: она не сможет подтянуться к вашей руке. Если бы вы взяли ящерицу за хвост, то этот хвост остался бы у вас в руке,а ящерица бы убежала.
Тема: в тексте рассказывается на примере метафоры как правильно обращаться с опасными животными леса, о том, что ко всякому делу нужно уметь подойти с умом. (это уже и тема и идея, то, что я написала. Первая часть - тема(то етсь О ЧЁМ), вторая часть - ИДЕЯ(то есть то, РАДИ ЧЕГО написан текст))
Основная мысль: всё можно сделать безошибочно, если знать как.
Тип речи: рассуждение
Стиль речи: публицистический
Средства связи предложений: а) лексические средства: лексические повторы - повторы одного и того же слова или однокоренного слова (первое - второе предложения, да все они последовательно так связаны); антонимы ( взять как попало - уметь);
б) морфологические средства: использование личных (он, она, они), указательных (этот, тот, эта, та, эти, те) и некоторых других местоимений вместо слов из предшествующих предложений (гадюка - она); союзы, союзные слова и частицы в начале предложений (если, ведь, и);
Собственно всё. Заголовок можешь и сама придумать, основываясь на теме. Да и тему можно не так коряво сформулировать=)
Основная мысль выражается ещё словами автора: "А если уметь, то можно..."
Роль государства в рыночной экономике
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
ПЛАН:
Введение
1. История эволюции представлений о роли государства в экономике
Меркантелисты
Классическая теория
Кейнсианская теория
Неоклассическая теория
2. Функции государства в экономике
антитрестовское регулирование
3. Методы государственного воздействия на рынок
государственные расходы
налогообложение
государственное регулирование
государственное предпринимательство
4. Проблемы и ограничения государственного вмешательства
дерегулирование и приватизация
государственное регулирование в сельском хозяйстве
Заключение
Список использованной литературы