Найти сложноподчиненные предложения и определить их вид. (1) если бы птицам присваивали воинские чины, то этому гусю следовало бы дать адмирала. (2)все у него было адмиральское: и выправка, и походка, и тон, каким он разговаривал с прочими деревенскими гусями. (3)ходил он важно, обдумывая каждый шаг. (4)прежде чем переставить лапу, гусь поднимал ее к белоснежному кителю, собирал перепонки, подобно тому как складывают веер, и, подержав этак некоторое время, неторопливо опускал лапу в грязь. (5)так он ухитрялся проходить по самой хлюпкой, растележенной дороге, не замарав ни единого перышка. (6)этот гусь никогда не бежал, даже если за ним припустит собака. (7) он всегда высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нес на голове стакан воды. (8)собственно, головы у него, казалось, и не было. (9)вместо нее прямо к шее был прикреплен огромный, цвета апельсиновой корки клюв с какой-то не то шишкой, не то рогом на переносье. (10)больше всего эта шишка походила на кокарду. (11)когда гусь на отмели поднимался в полный рост и размахивал полутораметровыми крыльями, на воде пробегала серая рябь и шуршали прибрежные камыши. (12)если же он при этом издавал свой крик, в лугах у доярок звонко звенели подойники. (13)одним словом, белый гусь был самой важной птицей на всей кулиге. (14)в силу своего высокого положения в лугах он жил беспечно и вольготно. (15)на него засматривались лучшие гусыни деревни. (16)ему безраздельно принадлежали отмели, которым не было равных по обилию тины, ряски, ракушек и головастиков. (17)самые чистые, прокаленные солнцем песчаные пляжи — его, самые сочные участки луга — тоже его.
7)местоименно-определительное
16)определительное