Найти проблему. нужно. заранее ! (1) компьютеры появились во второй половине xx века. (2) сначала словом «компьютер» называли вычислительные устройства, выполнявшие самые примитивные интеллектуальные функции. (з)
потом этим словом стали называть вообще всякие устройства, имеющие дело с информацией и имитацией интеллектуальных операций с нею, то есть всякие интеллектуально-информационные устройства. (4) успех их был
умопомрачительным, беспрецедентным. (5) в течение жизни двух-трех поколений они покорили человечество. (6) они стали всесильными божествами нашего человейника. (7) личные компьютеры, в которые мы «записываем»
информацию о нашей индивидуальной жизни, в шутку называют исповедальниками. (8) а всерьез их считают материализацией нашей духовной жизни, наших бестелесных душ. (9) 0ни три этапа в своем развитии: печатания
пальцами, диктовки голосом и думания про себя. (ю) появились даже такие исповедальники, которые записывают сны и неосознанные мозговые процессы, то есть подсознание. (11) уже в xx веке были изобретены миниатюрные
устройства, позволяющие пользоваться исповедальниками на любом расстоянии от них. (12) точно так же в xx веке были изобретены миниатюрные устройства, позволяющие получить справку по любому вопросу из
информационной сети. (13) современный человек уже немыслим без таких универсальных информаторов, как и без исповедальников. (14) считается, что таким универсальным информаторам мы носим с собой (именно с собой, а не
в себе! ) все богатства познания, накопленного человечеством за всю стали сверхлюдьми. (15) но это ничуть не препятствует тому, что подавляющее большинство таких сверхлюдей является дураками и . (ал.
зиновьев)
Суть в том, что человек уже не может жить без компьютеров, а потому и отупевает, если сказать грубо. Вся суть в предложении 15.
Многие века люди передавали знания из поколение в поколение сначала в устной форме, а затем и в письменной. Сегодня мы пришли к тому, что отдельно взятый человек не может овладеть всем багажом знаний, накомпленным более чем за 5-тысячную историю существования человечества. Однако наши знания позволили создать такие устройства, которые по существу являются хранилищем всей мудрости нашей цивилизации. Проблема заключается в том, что люди привыкли к возможности практически моментального доступа к любой информации, будь то рецепт пирога с яблоками или решения логарифмического неравенства. Всё это стало также близко и доступно, как солнце или воздух. Более того, многие уже просто не представляют жизни без этого. Всё это привело к тому, что люди банально обленились и не стремятся понимать и запоминать то, что когда-то наши прадеды знали наизусть. Зачем учить письмо Татьяны Онегину, если можно найти его в интернете и тут же процитировать, а потом сразу забыть? Когда-нибудь это приведет (и даже уже приводит!) к оскуднению духовных знаний человека и овладению лишь теми знаниями, которые необходимы нам в повседневной жизни. Вот и получается, что не за горами тот день, когда кроме как о приготовления жареного картофеля или сплетнях о бабе Мане людям и поговорить будет не о чем.