Найти проблему и авторскую позицию текста: так мы и зимовали в этой комнате с зелёными рамами и низким небелёным потолком (это было в 1923 году под прагой) у глухой старушки с собакой румыгой. зимовали хорошо, тесно, дружно, пусть и трудно. главное же, мужественная бедность марины и серёжи, досто- инство, выдержка и зачастую юмор, с которым они боролись со все- ми повседневными тяготами, поддерживая и ободряя друг друга, вызывали у меня такое жаркое чувство любви к ним и соратничест- во с ними, что уже это само по себе было счастьем. счастьем были вечера, которые иногда проводили мы вместе у стола, освобождённого от посуды, весело протёртого мокрой тряп- кой, уютно и торжественно возглавляемого керосиновой лампой с блестящим стеклом. серёжа читал нам вслух; марина и я, слушая, чинили, латали… счастьем была наша семейная сказка-импровизация, которую марина и серёжа рассказывали мне перед сном. это была длинная звериная повесть; начало её, конечно, терялось в юности моих ро- дителей. серёжа замечательно изображал льва и обезьяну, мари- на — кошку и рысь. лев был благороден, рысь — непоследователь- на и коварна. издавна и нежно повелось: марина звала серёжу львом, лёве, он её — рысью, рысихой. маринины тетради испещрены серёжи- ными рисунками: уходя, а чаще всего убегая, «утаптывая», как гово- рил лев из сказки, серёжа набрасывал силуэт льва, , пообедавшего, с толстым пузом или привычно тощего; льва, плачу- щего крупными слезами или смеющегося во всю пасть, чтобы ма- рина, раскрыв тетрадь, улыбнулась ему вслед. марина же подписы- вала свои письма букой «р» и рисовала в виде росчерка длиннохвос- тую дикую кошку или только ухо её с кисточкой, чуткое ухо рыси… об этих своих счастьях позволяю себе упоминать только потому, что они были островками радости и для моих родителей, передыш- ками на пути теснивших трудностей и нараставших тревог. но детские радости лежат на поверхности событий; радуясь чу- жим святкам, просторам, чужому гостеприимству, дети эми грантов до поры до времени, конечно, не осознают своей национальной не- причастности всему этому, своего национального сиротства и не- равноправия. они верят в сами собой приходящие, не заработанные и не выстраданные чудеса. я всего-навсего мечтала о том, как найду «кошелёк с двумя миллионами», один из которых родителям, а второй поделю между бедными студентами, маминой сестрой асей и максом волошиным. однажды, начав подметать, я нашла бы возле своей кровати клетку с кроликами, с двумя красноглазыми кроликами… мечты миллионера…
Проблемы текста:
-Отношение детей к родителям,детские ощущения действительности.
-Проблемы эмиграции ,положение русских за границей в начале 20-го века.
-Переосмысление жизненных ценностей спустя длительное время.
Отрывок из мемуаров дочери М.Цветаевой описывает чувства девочки,которая та испытывала много лет назад.Находясь в вынужденной эмиграции ,родители преодолевали трудности и нарастающие тревоги.Нежные отношения в семье,на фоне ненужности на чужбине,как и отчуждённости от родины.Русские сплачивались и старались сохранить душевное общение,хотя чувствовали себя везде чужими.Люди с трудными судьбами,с гордостью несли свой крест,оставаясь людьми,находя счастье в родных и близких.Маленькая девочка мечтает найти кошелёк,чтобы взрослым,не понимая,что проблемы совсем в другом.
Авторская позиция:
-Наивность детской мечты в свете "национальной отчуждённости и
сиротства",семья-как островок счастья ,даже в чужой стране.
Ариадна потеряла всех родных,родина уничтожила всех близких,а она ГУЛАГ.Она написала мемуары,чтобы оставить память о тех временах,о близких и дорогих людях,о чувствах маленькой девочки,которая не знает,что её ждёт.Память это не только напоминание,это и предостережение потомкам.