найти основную мысль, тему и стиль текста
Академик Яков Карлович Грот, талантливый ученый-филолог, известен прежде всего своими трудами по упорядочению русского правописания. Им разработаны также основные принципы составления словарей.
Я. К. Грот родился 15 декабря 1812 года в Петербурге. Он закончил Царскосельский лицей, изучил там французский, немецкий, латинский и итальянский языки. Но особенно серьезно он начал заниматься русским языком. В 1845 появляются первые статьи Грота о русском языке. С 1862 года он целиком посвятил себя науке, начав с подготовки первого издания сочинений Г. Р. Державина, ставшего образцом для всех последующих академических собраний сочинений писателей.
В 1873 году вышла работа Я. К. Грота «Спорные во русского правописания от Петра Великого доныне», уникальный труд в истории русского языкознания, заложивший основы научного изучения русского правописания. В 1885 году Грот составил руководство «Русское правописание», выдержавшее около 20 изданий и утвержденное как обязательное для изучения во всех школах России. С выходом в свет работ Я. К. Грота по правописанию впервые установилась, по словам академика В. В. Виноградова, «единая система русского правописания и устранялись мучительные орфографические шатания»…
С 80-х годов XIX века начинается новой этап в научной деятельности Грота- он возглавляет работу по составлению «Словаря русского языка». Это был первый нормативный словарь, отразивший, по утверждению Грота, «общеупотребительный в России литературный язык в том виде, как он образовался со времен Ломоносова».
Будучи первооткрывателем во многих областях языкознания, Грот всю жизнь следовал правилам, которые сформулировал для себя так: «Пусть праздность и скука никогда не будут известны мне. В занятиях моих я должен для этого наблюдать как можно более разнообразия, должен начертать себе определенный план и твердо, но без педантизма следовать ему»
-шарик, шарик. Иди сюда. Мы пришли , мы дома.
Но он не отозвался. Миша очень огорчился и начал плакать, в это время шарик искал нас.
Вдруг миша слышит что кто то роит под забором и начанает скулить.
-Шарик! Воскрикнул он. И побежал открывать калитку. Все мы были очень рады и больше не оставляли Шарика без привязи.
(Как то так)
В условиях реакции и репрессий против революционной идеологии широкое развитие получила либеральная мысль. В размышлениях об исторических судьбах России, ее истории, настоящем и будущем родились два важнейших идейных течения 40-х гг. XIX в.: западничество и славянофильство. Представителями славянофилов были И.В. Киреевский, А.С. Хомяков, Ю.Ф. Самарин и многие др. Наиболее выдающимися представителями западников выступали П.В. Анненков, В.П. Боткин, А.И. Гончаров, Т.Н. Грановский, К.Д. Кавелин, М.Н. Катков, В.М. Майков, П.А. Мельгунов, С.М. Соловьев, И.С. Тургенев, П.А. Чаадаев и др. По ряду вопросов к ним примыкали А.И. Герцен и В.Г. Белинский.
И западники, и славянофилы были горячими патриотами, твердо верили в великое будущее своей России, резко критиковали николаевскую Россию.
Особенно резко славянофилы и западники выступали против крепостного права. Причем западники — Герцен, Грановский и др. — подчеркивали, что крепостное право — лишь одно из проявлений того произвола, который пронизывал всю русскую жизнь. Ведь и “образованное меньшинство” страдало от беспредельного деспотизма, тоже было в “крепости” у власти, у самодержавно-бюрократического строя. Критикуя российскую действительность, западники и славянофилы резко расходились в поисках путей развития страны. Славянофилы, отвергая современную им Россию, с еще большим отвращением смотрели на современную Европу. По их мнению, западный мир изжил себя и будущего не имеет (здесь мы видим определенную общность с теорией “официальной народности”).