Найти и подчеркнуть все определения, надписать, чем они выражены. Карточка №1. Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной; И старалась она доплеснуть до луны Серебристую пену волны. (Стихотворение «Русалка») Карточка №2. В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли. Родник между ними из почвы бесплодной, Журча, пробивался волною холодной, Хранимый, под сенью зелёных листов, От знойных лучей и летучих песков. (Стихотворение «Три пальмы») Карточка №3. Когда волнуется желтеющая нива, И свежий лес шумит при звуке ветерка, И прячется в саду малиновая слива Под тенью сладостной зелёного листка…(Стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива») Карточка №4. Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную. (Стихотворение «Тучи») Тренировочные упражнения. Используя таблицу, найдите согласованные и несогласованные определения и выпишите их в два столбика. Удивительно хороши эти северные золотистые избы. Гладкие стены с закруглёнными углами. Они излучают мягкий, приглушенный золотистый свет. У каждого предмета есть своя история. Хозяин раскладывает миски и ложки из дерева. Предметом его особой гордости считалась прялка. Для неё он придумал резьбу позатейливее. Стремление украсить свое жильё давно живёт в русском человеке. Запишите текст, подчеркните определения. Над ними надпишите: с (согласованное) и нс (несогласованное). Чем выражены определения? У меня есть целых три желания: научиться бегать на коньках, побеждать во всех соревнованьях, под гитару петь на «огоньках».
2)... собралась в школу,назовите всевозможные варианты(я,ты,она)
3)из какого местоимения, если к нему прибавить сто, можно испечь пирог? (Тесто) .
4)а какое местоимение можно спрятать букву ц, чтобы получилось животное из породы грызунов? (За местоимение я. Заяц. )
5)к какому местоимению нужно прибавить слог ло, чтобы получить неодушевлённый предмет? (Местоимение мы, мыло)
6) Какие местоимения попадаются на дороге? (Личные: я - мы. ) или Какие 2 личных мест. мешают движению по дорогам? ( я-мы )
Хватит?
Грамматические основы (первым указано подлежащее):
1.После того как путешественники вышли к озеру, повалил снег, который очень быстро превратился в жестокую пургу.
путешественники вышли
снег повалил
который превратился (который - подлежащее)
2. (подлеж. нет) приходилось находить
гребень закрыл
(подл. нет) схватиться
3. облака проплывали
которые спускались
(подл. нет) сопровождать
4. тот живет
подлежащее - кто, сказуемое - не принимает (участия)
народ живет
5. Наполеон пообещал
(подл. нет) надоело
тот подаст