Найти и определить сложное предложение. Петя лёг в траву, положил подбородок на кулаки и с таким напряжением стал смотреть на домик, как будто всеми силами своей души хотел заставить Марину немедленно выйти в степь. В сущности это была не любовь,а уязвленное самолюбие,не страсть,а упрямство,беспредметное смятение,чувств желание убедиться,что Марина решительно ни чем,не лучше других девочек.
Марина быстро шла к нему,прикрываясь рукой от солнца бившего ей в лицо.На ней было короткое летнее платишко с поднятым воротником,она была как то,по новому причесана и с веточкой жасмина в тёмных волосах.
Здравствуйте,сказала Марина подходя и протягивая Пете руку. Я насилу удрала. Вы не представляете, какая у меня мама! Вот увидите, она меня сейчас будет звать домой.
Он ожидал совершенно другого,чего угодно робости смущения,но только не этого.Можно подумать,что она только того и ждала,чтобы поскорей прибежать на свидание.И потом этот жасмин в волосах!Теперь Петя увидел,что на самом деле ей лет пятнадцать и она наверное,довольно опытная в любовных делах,может быть даже целовалась.
2. Двинулась рать и, как будто, огнём вся земля запылала.
3. Мир наполнен запахом сосны, солнцем да кипением земляники.
4. Снег лежал на крыше, на балконах и на деревьях.
5. В поэзии Некрасова есть и злоба и сарказм, и нежность, и надежда.
6. Он собирал как марки, так и открытки.
7. Он приезжал домой пообедать да переночевать.
8. По дороге зимней скучной тройка борзая бежит.
9. Профессор жил в большом одиноком доме на краю парка.
10. Брат или не расслышал сказанное, или не захотел слышать.
11. В старом саду дорожки и грядки заросли лопухами и укропом.
12. И стар, да весел и молод, да угрюм.
13. Ветер гонял колючие, порывистые, душные тучи пыли.
14. Странный звук подплывал всё ближе и ближе и рос в своей силе.
15. Как жить, так и читать вприпрыжку не следует.