Найти аргументы в тексте А.Алексина.
(1)Дома, в котором жила бабушка, уже нет. (2)За его счёт расширили улицу. (3)Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный.
(4)У неё было четыре дочери. (5)Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой, в трёх шагах от её дома.
(6)– Хорошо, что мы не живём вместе, в одной квартире, – говорила бабушка. (7)– С детства люблю ходить в гости. (8)Встречают, провожают… (9)Ухаживают!
(10)В гости она любила не только ходить, но и ездить. (11)Она часто вспоминала о том, как ездила много лет подряд на лето в деревню к своему брату-учителю. (12)Брат был двоюродный. (13)Но, судя по рассказам бабушки, встречал её как родной. (14)А после войны она к брату уже не ездила… (15)Потому что он погиб.
(16)– Он был самым добрым в нашей семье, – говорила бабушка. (17)– И не потому, что погиб… (18)Я и раньше о нём так говорила.
(19)Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе.
(20)Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезёт своим внукам. (21)Дочери присылали поздравительные открытки. (22)Они сообщали, что очень скучают. (23)Они любили её. (24)И, наверное не догадывались… (25)Конечно, я мог бы им обо всём написать. (26)И однажды собрался… (27)Но бабушка остановила меня.
Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить; приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место… 2. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге; племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. 3. Она росла вместе с человечеством, в ней кристаллизовались все учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца… 4. Но в книге не одно : она составляет документ, по которому мы вводим во владения настоящего, во владения всей суммы истин и усилий, найденных страданиями и облитых иногда кровавым потом; она программа будущего. 5. Итак, будем уважать книгу! (А.Герцен)
Вопросы и задания к тексту
1. Определите тему и идею текста.
2. Определите тип речи и стиль. Докажите.
3. Какое ключевое слово использует автор и какие художественные приемы связаны с этим словом? Для чего они использованы Герценом? (Метафоры, с целью раскрыть основную мысль: значимость книги в жизни человека.)
4. Запишите тематический ряд слов, который использован в тексте к слову книга. (Книга – завещание, совет, приказ, документ, программа будущего.)
5. Как расположены эти слова? С какой целью автор располагает их именно в такой последовательности? (Градация автору показать значимость книги в жизни общества.)
6. Как связаны предложения в тексте? (Лексическим повтором, личным местоимением.)
7. Какие антонимы и для чего использованы в первом предложении? (Старец-юноша, отправляющимся… часовым – заступающим часовым. Они подчеркнуть универсальность книги для всех поколений.)
8. Запишите микротемы данного текста.
9. Найдите в предложениях 3–5 слово, образованное переходом одной части речи в другую , настоящее.)
10. Из предложений 1–3 выпишите страдательное(ые) причастие(я).
11. Выпишите слова, относящиеся к общественно-политической лексике. Как вы думаете, случайно ли это?
12. Укажите сложное предложение, части которого связаны бессоюзной и союзной подчинительной связью. (4.)
13. Укажите простое предложение, осложненное обособленными определениями. (1.)
14. Среди предложений 4–5 найдите слово, допускающее двоякое написание. (Итак – и так.)
15. Укажите предложения или части предложений с составным именным сказуемым. (1, 4.)
16. Укажите односоставное предложение и его тип. (5, определенно-личное.)
17. Укажите примеры эмоциональной лексики. С какой целью используются эти слова?
18. Укажите предложение или часть сложного предложения с составным именным сказуемым.
(1, 4.)
19. Укажите бессоюзное сложное предложение, в котором вторая часть поясняет содержание первой. (4.)
20. Укажите односоставное назывное предложение, входящее в состав сложного. (4.)
21. Укажите слово, не имеющее окончания. (Последовательно, вместе.)
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Войди чтобы добавить комментарий
ответ, проверенный экспертом
4,6/5
37
aliona445Lika
главный мозг
7.8 тыс. ответов
70.2 млн пользователей, получивших
1. Тема: значение книги в жизни человека.
Идея: жизнь человечества невозможна без книги.
2. Стиль - публицистический (актуальность темы, обращение широкой аудитории, присутствуют выразительные средства, эмоциональность, образность, призывность, общественно-политическая лексика).
Тип речи - рассуждение
НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП
Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!
ОФОРМИ ПОДПИСКУ
или
ОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП
Посмотри видео для доступа к ответу
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
kaypeeoh72z и 63 других пользователей посчитали ответ полезным!
37
4,6
(26 оценок)
Остались вопросы?
НАЙДИ НУЖНЫЙ
ЗАДАЙ ВОПРОС
Премиум-доступ со Знаниями Плюс
Начни учиться еще быстрее с неограниченным доступом к ответам от экспертов
ПОДПИШИСЬ
Новые вопросы в Русский язык
про сонату 11 моцарт
запишите основную мысль текста
анаграммы а попросту перевёртыши это слова составленные из одних и тех же букв. Попробуйте пользуясь всеми буквами только данных слов составить новые …
объясни правописание подчёркнутых букв.
Слова с корнем -астр-, русский язык 5 класс
Спишите расставляя пропущенные буквы знаки препинания и открывая скобки нужно до завтра там про предлоги или союзы
анаграммы а попросту перевёртыши это слова составленные из одних и тех же букв. Попробуйте пользуясь всеми буквами только данных слов составить новые …
2. Прочитайте в хрестоматии «Сеты мое слово» Абая и подготовьте его презказание
Выдели орфограммы в словах: Новизна, прощальный, охранять, вершина, собачонка, ласковый, к нему, защищаешься, волчьи, покраснели, осенний, колонна, чу …
2. Вставьте в тексты подходящие по смыслу слова a) - А)а) практиковался; б) перепрыгнуть; в) популярность, нод) борется.ность описанных видов спорта? …
Предыдущий
Следующий
Задай вопрос
Объяснение:
Мой будний день начинает без пятнадцати семь утра. Я живу рядом со своей школой, но обычно долго собираюсь и люблю приходить в школу пораньше, поэтому встаю тоже рано. Просыпаться по утрам мне легко, я встаю сразу после будильника, пока мама ещё спит. Я выключаю будильник на телефоне и сразу же поднимаюсь с постели.
Затем я иду в ванную, чтобы умыться. После этого я возвращаюсь в комнату и заправлю постель. Мне нравится порядок, поэтому я никогда не оставляю свою кровать разобранной, а времени, чтобы заправить её, у меня предостаточно. После этого я переодеваюсь из пижамы в школьную форму. У нас разрешают ходить только в форме на занятия, поэтому мне не нужно особенно беспокоиться о выборе и приготовлении одежды. Далее я иду на кухню, чтобы позавтракать. Чаще всего, завтрак мне готовит мама, но иногда я делаю это сама. Как правило, я ем что-нибудь молочное и не слишком плотное, потому что по утрам у меня нет аппетита, но меня приучили обязательно завтракать с самого детства. После завтрака я завершаю утренний туалет и выхожу в школу. Хожу я всегда пешком, потому что живу близко. Я прихожу примерно за полчаса до занятий, поэтому в школе ещё почти никого нет. Я открываю класс и жду, пока соберутся ребята.
В школе обычно по шесть-семь уроков, поэтому дальше всё зависит от расписания. Некоторые из них сложные, некоторые лёгкие. На переменах я либо повторяю домашнее задание, если предмет сложный, или когда предстоит контрольная или ответ у доски, либо разговариваю со своими друзьями. Часто мы с одноклассниками слушаем какую-нибудь музыку и вместе поём. Обычно мы сидим в своём классе, а после звонка идём в нужный кабинет.
После уроков я прихожу домой, переодеваюсь из школьной формы в домашнюю одежду, сразу обедаю, потом немного слушаю музыку, пока мама на работе. Отдых занимает у меня около часа, потом я сажусь за домашнее задание. Задают нам много, поэтому обычно я делаю уроки часов до восьми вечера, а то и дольше.