На картине И. Билибина изображен растерянный Иван-царевич и лягушка-квакушка со стрелой в лапке. И выражение лица, и поза царевича свидетельствуют о его недоумении: сдвинутые брови, разведенные руки, опущенный лук. Я думаю, на иллюстрации запечатлен такой момент сказки. Говорит Иван-царевич: «Как мне за себя квакушу взять? Квакуша не ровня мне». Испытание для царевича Он, видимо, сам не верит своей неудаче, и медлит, прежде чем взять лягушку в руки. Может быть, царевич надеется, что отец не будет принуждать его жениться на лягушке. Чтобы она стала Василисой Премудрой, герою придется смириться с волей царя, стерпеть насмешки братьев. Облик героев картины и фоновый пейзаж Иван-царевич одет, как одевались на Руси в те давние времена: длинный кафтан, кушак, сапоги с загнутыми носами. Шапка с необычным украшением выдает его знатное происходящее. Лягушка, держа стрелу, внимательно смотрит на царевича, как будто хочет что-то ему сказать. Может быть, пока он не решился взять ее с собой, она не обрела дар речи. Одного взгляда на окружающую обстановку достаточно, чтобы уверенно сказать: это болото. Зеркало воды под ногами у Ивана, низкорослые редкие березы, стая уток в небе. Унылый пейзаж и пасмурный день как бы предвещают трудности, с которыми столкнется царевич позже, в поиске возлюбленной. Декоративный стиль иллюстрации Картина похожа на тканый ковер или детский рисунок фломастером: контуры обведены черным, каждый участок закрашен только одним цветом. Белые стволы берез, темнеющие ели, светло-зеленые березовые шапки складываются в яркий узор. Художнику известны особенности детского восприятия, и он делает все, чтобы читателей сказки привлекли иллюстрации.
1. [Чёрная туча закрыла солнце], и [в ту же минуту хлынул дождь]. - В) ССП
2. [Тропинка, (по которой Савушкин повёл Анну Васильевну), начиналась сразу же после школьной усадьбы]. - Б) СПП
3. (Когда я хотел выйти на берег), [вдруг почувствовал], что (леска за что-то зацепилась). - Г) СПП с несколькими придаточными.
4. Все строения (обобщ.сл.): амбары, конюшни, занесённый сруб колодца - были неподвижно закованы в снегу. - Д) Простое с обобщающим словом при однородных членах.
5. Я увидел на земле нечто вроде купола×, /сложенного из диких камней/ (прич.об.). - Е) Простое, осложненное обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
6. На отмель спускается× цапля, /полусложив крылья и свесив длинные ноги/(дееприч.об.). - Ж) Простое, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
7. Правда (вв.слово), в зоопарке нам не очень понравилось. - З) Простое, осложнённое вводным словом.
8. Здесь, по словам старожилов (вв.констр.), проходили тяжёлые бои. - А) Простое предложение, осложнено вводной конструкцией.
1. [Чёрная туча закрыла солнце], и [в ту же минуту хлынул дождь]. - В) ССП
2. [Тропинка, (по которой Савушкин повёл Анну Васильевну), начиналась сразу же после школьной усадьбы]. - Б) СПП
3. (Когда я хотел выйти на берег), [вдруг почувствовал], что (леска за что-то зацепилась). - Г) СПП с несколькими придаточными.
4. Все строения (обобщ.сл.): амбары, конюшни, занесённый сруб колодца - были неподвижно закованы в снегу. - Д) Простое с обобщающим словом при однородных членах.
5. Я увидел на земле нечто вроде купола×, /сложенного из диких камней/ (прич.об.). - Е) Простое, осложненное обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
6. На отмель спускается× цапля, /полусложив крылья и свесив длинные ноги/(дееприч.об.). - Ж) Простое, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
7. Правда (вв.слово), в зоопарке нам не очень понравилось. - З) Простое, осложнённое вводным словом.
8. Здесь, по словам старожилов (вв.констр.), проходили тяжёлые бои. - А) Простое предложение, осложнено вводной конструкцией.