В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Nastya06923
Nastya06923
28.12.2020 05:03 •  Русский язык

Найдите в тексте выразительные средства речи (олицетворение, побудительные предложения, прямая речь и др.).

(1)На сто первом километре толпа ягодников штурмует поезд. (2)Поезд стоит здесь одну минуту. (3)А ягодников тьма. (4) Малины на Урале – бери не переберёшь. (5)В узкую дверь тамбура пытаются влезть штук тридцать ребятишек, и среди них копошится старушонка. (6)Кто – то из ребят хватает её под мышки, пытаясь втащить наверх. (7)Бабка подпрыгивает, взгромождается на подножку, и в это время случается авария. (8)Да что там авария – трагедия!
(9)Берестяной туес, привязанный на груди платком опрокидывается, и из него высыпается малина – вся, до единой ягодки. (10)Бабка оцепенела, схватилась за сердце. (11)Машинист просигналил, и поезд тронулся. (12)Последние ягодники прыгнули на подножку, задевая бабку посудой. (13)Так, с болтающимся на груди туесом, и появилась бабка в вагоне. 14)Потрясение все ещё не сошло с её лица. (15)Сухие, сморщенные губы дрожали, руки, так много и проворно работавшие в этот день, руки старой крестьянки и ягодницы, тоже тряслись. (16) На разъезде в вагон ввалились три рыбака. (17)Они уселись подле бабки и тут же грянули песню. (18)Бабка с досадой косилась на рыбаков. (19)Молодой рыбак крикнул ей: (20) – Подтягивай, бабусь! (21)Бабка с сердцем плюнула, отвернулась и стала смотреть в окно. (22)Один из школьников придвинулся к рыбаку и что-то шепнул ему на ухо. (23) – Ну – ну! – удивился рыбак и повернулся к бабке: (24) –Как же это тебя, бабусь, угораздило?! (25)Экая ты неловкая! (26)И тут бабка не выдержала, подскочила: (27) - Неловкая?! (28)Ты больно ловкий! (29)Я раньше знаешь какая была! (30) Я ране… – она потрясла сухоньким кулачишком и так же внезапно сникла, как и взъерошилась. (31) Рыбак неловко прокашлялся. (32)Его попутчики больше уже не запевали. (33) Тот, что был в шляпе, подумал, хлопнул себя по лбу, вскочил, двинулся по вагону, заглядывая к ребятам в посуду: (34) – А ну, показывай трофеи! (35)Знаете что, ребятки, – хитро, со значением прищурился рыбак, – подвиньтесь-ка ближе, и я вам интересное скажу на ухо. (36) Школьники потянулись к рыбаку. (37) Он что - то пошептал им, подмигивая в сторону бабки, и лица у ребят просияли. (38)Школьники засуетились, заговорили. (39)Из-под лавки был извлечен бабкин туес! (40)Рыбак дал команду: (41)Налетай! (42)Сыпь каждый по горсти! (43)И потекла малина в туес. (44)Бабка протестовала: (45) – Чужого не возьму! (46)Сроду чужим не пользовалась! (47) – Какое же это чужое? (48)Ребята ж эти всё внуки твои. (49)Хорошие ребята. (50)И когда туес наполнили, рыбак поставил его бабке на колени. (51)Она обняла посудину руками и, пошмыгивая носом, всё повторяла: (52) – Да милыя, да родимыя!.. (530Да зачем же это? (54) Да куда мне столько? (55)Да касатики вы мои!. (56)Туес был полон, даже с «копной» (По В.П.Астафьеву).

Показать ответ
Ответ:
violet71
violet71
31.01.2021 21:04
1.Подлежащее и сказуемое.
2.Дополнение - вопросы косвенных падежей,  обстоятельство- где, когда, куда, откуда,почему, зачем и как, определение - какое, какая, какие.
3.Обстоятель­ство – cобытие, факт, сопутствую­щие чему-л. , связанные с чем-л.
Там приведен пример:

«Выяснить на месте обстоятель­ства происшеств­ия» .

Что значит выяснить обстоятель­ства? То есть узнать, когда оно произошло, ­ где, как и т. д.

Вот в зависимост­и от вопросов может быть обстоятель­ством
4.Оно дополняет , тоесть украшает.Медведь строит берлогу. Медведь и строит предикативное ядро. Строит( что?) берлогу. Берлогу дополнение.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kolbasko001
kolbasko001
17.01.2022 01:31

Конкретные существительные (предметы и явления действительности): лист; симфония; городишко (2 скл.); человек; солдат; кустарник; старьёвщик; старик; очки; подмастерье (2 скл.); сапожище (2 скл.); гриб; ручища (1 скл.).

Отвлечённые существительные (явления, воспринимаемые мысленно):  крестьянство; деление (2 скл.); мысль; идея; литература; поэзия; свет.

Собирательные существительные (совокупность однородных предметов или некоего неделимого целого): листва (1 склонение); крестьяне; партия; полк; березняк; детвора (1 скл.); старьё; стадо; табун.

Вещественные существительные (вещества, полезные ископаемые, химические элементы, имеющие форму только единственного или множественного числа): пшено; молоко; роса; иней.

Подробнее - на -

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота