Найдите в тексте сложносочиненное предложение, выпишите его и выполните полный синтаксический разбор. текст: Утром на ра(сс,с)вете Кареев вышел из дома. (Не)подвижно стоял сад пор..девший за время войны. Только одна уцелевшая яблонька была в полном цвету как будто н..чего не случилось с ней за эти годы. Кареев подош..л к ней накл..нил ветку вд..хнул слабый запах в..лновавший его когда(то) в эту весе(нн,н)юю пору. За садом сразу начинался лес.
На лесной п..ляне под высокими и см..листыми соснами лежало (не)сколько пот..мневших от огня кирпичей. Кареев поправил ра(з,с)броса(нн,н)ые кирпичи и достав заж..галку попытался разжечь сучья. Отсыревшие от дождя они долго не хотели разг..раться. Но вот пот..нуло горьким дымком весело заполыхал огонь. Кареев с..дел у костра пошевеливая сучья.
Скоро розовым еще не греющим светом оз..рились верхушки сосен. Ветерок пробежал по ветвям и капли дождя сначала (не)видимые потом сияющие на солнце стали падать с них. Кареев дал дог..реть огню и привычно зат..птав в земле тлеющие угли пошел скво(з,с)ь лес к уже зелене..щему полю широко освеще(нн,н)ому солнцем.
Жаворонок взлетел над его головой и запел поднимаясь все выше и выше.
1.По каким признакам слова в языке объединяются в части речи?
Морфологическим признакам.
Чем самостоятельные части речи отличаются от служебных?
Служебные части речи не имеют лексического значения и не являются членами предложения.
2.Назовите морфологические признаки имени существительного:
Постоянные признаки: 1) род; 2) склонение; 3) одушевленное или неодушевленное; 4) собственное или нарицательное. Непостоянные признаки: 1) число; 2) падеж.
3.Докажите что в данных предложениях одно выделенное существительное одушевленное а другое неодушевленное.
Я вижу орла высоко в небе. Я вижу вечерний Орёл.
В первом предложение речь идет о птице (одушевленное), а во втором предложении название газеты (с большой буквы, неодушевленное).
в) Вещественные существительные называют различные вещества: вода, молоко, газ.4. На какие разряды делятся существительные в зависимости от своего значения? Дополните определения.
а) Собирательные существительные обобщенно называют целый ряд однородных предметов. Например: молодежь, листва, толпа.
б) Конкретные существительные называют единичные предметы или отдельных лиц. Например: карандаш, стол, вертолет.
г) Отвлеченные существительные называют явления, воспринимаемые мысленно: радость, грусть, упрямство.
5. Приведите примеры существительных общего рода: лакомка, незнайка, соня, грязнуля, ябеда, невежа.
6. В чем особенность разносклоняемых существительных: они склоняются по разному, их нельзя отнести к одному типу склонения (например, бремя, время, стремя, вымя, пламя, племя, дитя).
7. Найдите среди данных слов существительные, которые в дательном падеже единственного числа имеют окончание –И: времени, знамени, племени.
8. Дополните правило Не с существительным пишется слитно:
1) если существительное не употребляется без НЕ, например: небылица, невежда, негодяй, нечисть.
2) Если существительное с не можно заменить синонимом без НЕ, например: неправда (ложь), неприятель (враг), несчастье (горе).