Найдите в тексте развёрнутую метафору. какой образ создаётся ею? укажите, из каких метафор раскладывается развёрнутая метафора. определите типы значений. внутреннюю форму слов из текста: барашкин, олицетворять, недосягаемый.
«как красиво! — подумал он, глядя на странную, точно перламутровую раковину из белых барашков-облачков, остановившуюся над самою головой его на середине неба. — как все прелестно в эту прелестную ночь! и когда успела образоваться эта раковина? недавно я смотрел в небо, и на нем ничего не было — только две белые полосы. да, вот так-то незаметно изменились и мои взгляды на жизнь! »
он взглянул на небо, надеясь найти там ту раковину, которою он любовался и которая олицетворяла для него весь ход мыслей и чувств нынешней ночи. на небе не было более ничего похожего на раковину. там, в недосягаемой вышине, совершилась уже таинственная перемена. не было и следа раковины, и был ровный, расстилавшийся по целой половине неба ковер все умельчающихся и умельчающихся барашков.
ответ: Огнестрельное оружие потому так и называется, что в незапамятные времена действительно все началось с огненных стрел. Слово «стрелять» пошло от той огненной стрелы, которую с горящей паклей на наконечнике запускали враги в город при его осаде.
Первый на свете выстрел прогремел почти тысячу лет тому назад из пушки, которую арабы называли модфа. Это железная труба на подставке. Стреляли из модфы небольшими ядрышками величиной с орех.
Пушку, у которой не было колёс, называли бомбардой. Ей шестьсот лет. Её возили на телеге. Остальные пушки моложе. Наша Царь-пушка была по тем временам самая большая. В Кремле рядом с ней лежат пирамидкой громадные чугунные ядра. Но если вы думаете, что ими Царь-пушка стреляла, то точно попадёте впросак! Она должна была палить мелкими ядрышками, однако вести огонь великанше ни разу не пришлось. Вот бы так всем пушкам на свете!
Объяснение:
Архаизмы – устаревшее наименование существующих реалий; устаревшие слова, замененные в современном языке синонимами: ловитва – «охота», лоно – «грудь», выя – «шея».
Аллего́рия (от др.-греч. ἀλληγορία — иносказание) — художественное представление идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога. Как троп аллегория используется в стихах, притчах, моралите.
Антитеза – стилистический прием, основанный на резком противопоставлении понятий и образов, чаще всего основывается на употреблении антонимов: Я царь - я раб, я червь - я бог!
Гипербола – средство художественного изображения, основанное на чрезмерном преувеличении; образное выражение, заключающееся в непомерном преувеличении событий, чувств, силы, значения, размера изображаемого явления; внешне эффектная форма подачи изображаемого.