Найдите в тексте отрывок (стр.140-142) встречи царевны со старушкой «… Вдруг сердито под крыльцом…» до слов «…Старушоночка сказала, поклонилась и пропала…». Прочитай его. Выполни анализ эпизода: 1. Озаглавьте эпизод. 2. Определите место эпизода в композиции сказки (в начале, середине, в конце произведения). 3. Определите значимость данного эпизода, что он понять (характер героя, мотивы поведения и поступков героя, авторскую позицию). 4. Назовите события, изображенные в эпизоде. 5. Дайте развернутую характеристику действующих лиц эпизода: А) внешность, одежда Б) речь В) взаимодействие героев, их взаимоотношения. 6.Охарактеризуйте выразительные средства по схеме: выразительное средство-пример-цель использования (сказка о мёртвой царевне и 7-ми богатырях)
1) Искусство создает хороших людей,формирует душу. - Искусство - подлежащее, существ., подчёркиваем одной чертой; создаёт, формирует - простое глагольное сказуемое, глагол, однородные сказуемые, двумя чертами. [ __ 0, 0 ]. В кружках - знак сказуемого.
2)Здесь выступали не только признанные мастера, но и молодые музыканты. - [ === не только 0, но и 0]. В кружках - знак подлежащего. Однородные подлежащие мастера, музыканты.
3)Растения тут самые разнообразные, а именно: каштаны,ясени, дубы, дикие яблони, груши, разные виды плющей. - Предложение с обобщающим словом при однородных членах. Подлежащее - растения, выражено сущ., обобщ. слово;
однородные подлежащие: каштаны, ясени, дубы, дикие яблони, груши, виды плющей. Сказуемое - разнообразные, составное именное, выражено полным прилагательным.
[обобщ. слово-подлежащее , а именно: 0, 0, 0, 0, 0, 0]. В кружках - знак подлежащего - одна черта.
4)В его взгляде были одновременно тревога и испуг, мольба и надежда.
[ === 0 и 0, 0 и 0]. однородные подлежащие, соединённые попарно.
Вот и наступила весна! Как мне не хватало этого тепла! Ничто так не радует, как первые весенние дни. Весной светает раньше, а темнеет позже. Неужели кто-то не любит это прекрасное время года? Сразу заметно посвежело и посветлело, как будто все ожило. С каждым весенним днем солнышко все больше радует нас своим теплом. Мне очень нравится наблюдать за природой в эти дни. Где-то появляется первые подснежник, а где-то первые льдинки отправились куда-то далеко по реке. Громче и задорнее высоко в небе чирикают птички. Все говорит о том, что зима отступила. Я очень люблю эти первые весенние дни.
ответ - 3
1) Искусство создает хороших людей,формирует душу. - Искусство - подлежащее, существ., подчёркиваем одной чертой; создаёт, формирует - простое глагольное сказуемое, глагол, однородные сказуемые, двумя чертами. [ __ 0, 0 ]. В кружках - знак сказуемого.
2)Здесь выступали не только признанные мастера, но и молодые музыканты. - [ === не только 0, но и 0]. В кружках - знак подлежащего. Однородные подлежащие мастера, музыканты.
3)Растения тут самые разнообразные, а именно: каштаны,ясени, дубы, дикие яблони, груши, разные виды плющей. - Предложение с обобщающим словом при однородных членах. Подлежащее - растения, выражено сущ., обобщ. слово;
однородные подлежащие: каштаны, ясени, дубы, дикие яблони, груши, виды плющей. Сказуемое - разнообразные, составное именное, выражено полным прилагательным.
[обобщ. слово-подлежащее , а именно: 0, 0, 0, 0, 0, 0]. В кружках - знак подлежащего - одна черта.
4)В его взгляде были одновременно тревога и испуг, мольба и надежда.
[ === 0 и 0, 0 и 0]. однородные подлежащие, соединённые попарно.
Вот и наступила весна! Как мне не хватало этого тепла! Ничто так не радует, как первые весенние дни. Весной светает раньше, а темнеет позже. Неужели кто-то не любит это прекрасное время года? Сразу заметно посвежело и посветлело, как будто все ожило. С каждым весенним днем солнышко все больше радует нас своим теплом. Мне очень нравится наблюдать за природой в эти дни. Где-то появляется первые подснежник, а где-то первые льдинки отправились куда-то далеко по реке. Громче и задорнее высоко в небе чирикают птички. Все говорит о том, что зима отступила. Я очень люблю эти первые весенние дни.