Найдите в тексте метафоры и эпитеты. Какова их роль в тексте? Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет ив помине той жаркой радостной
тяги в город, которая была в юности. Наоборот, я чаще и чаще чувствую,
что мне не хватает дедушкиного дома. Может быть, потому, что дедуш-
киного дома уже нет старые умерли, а молодые переехали в город
или поближе к нему. А когда он был, всё не хватало времени бывать там
чаще, я его всё оставлял про запас. И вот теперь там никого нет, и мне
кажется, что я ограблен, что какой-то мой главный корень обрублен.
Даже если я там бывал редко, самой своей жизнью, своим очажным
дымом, доброй тенью своих деревьев он мне издали, делал меня
смелей и уверенней в себе. Я был почти неуязвим, потому что часть моей
жизни, моё начало шумело и жило в горах. Когда человек ощущает своё
начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает своей
жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства дер-
жит при себе.
Евгений Николаевич Широков известный российский художник-портретист. Его кистью написано множество картин с изображением известных личностей того времени – середины двадцатого века. Одной из известнейших работ автора является картина «Друзья». На этом полотне изображен мальчик и собака. В центре картины расположен мальчик, который одет в синюю футболку, серые брюки, синие носки и серые сандалии. Он сидит на красной подстилке возле собаки и одной рукой очень бережно гладит ее. Из картины видно, что их отношения очень теплые, нежные и дружеские.
Собака (похоже, что это дог) лежит рядом на той же подстилке. У нее очень красивая угольно-черная шерсть, отливающая бликами здоровья и хорошего ухода хозяином. И только лапки у нее очень забавные, будто одеты в белые носочки. Центр переднего плана картины занимает ее милая мордашка, открытые добрые глаза выражают глубокое понимание своего друга. А одно ухо приподнято, как будто он очень внимательно слушает, стараясь не пропустить ни одного слова своего юного хозяина. Они оба грустят. Но из этой картины видно, что у собаки все в порядке, в ее глазах читается понимание друга и сопереживание его проблемам. Сочувствие – великое качество, присущее настоящей дружбе.
На лице мальчика изображена грусть, он что-то рассказывает своему другу, глаза опущены и кажется, вот-вот пойдут слезы. А губы его слегка надуты, это говорит о том, что мальчика кто-то обидел. Возможно, в школе учительница незаслуженно его поругала. А может дома получил от родителей за какой-то проступок. С картины видно, что верный друг мальчика умеет его поддержать и выслушать в нужный момент.
Задний план картины размытый, там нет ничего. Автор тем самым показал, что в такие моменты сопереживания и взаимопонимания между друзьями нет ничего вокруг более важного, чем всецело поддержать лучшего друга. Картина написана очень чувственно и проникновенно. Она очень ярко передает теплоту взаимоотношений между верными друзьями. Раскрывает внутреннюю глубину понимания друг друга и располагает к открытости и бескорыстию взаимоотношений между друзьями.
План:
1. Известная работа (картина "Друзья") Широкова Е.Н.
2. Мальчик с собакой, которые грустят.
3. Задний план раскрывает глубину понимания мальчика и собаки.
1) Мы шли по болоту и собирали клюкву. Мы шли по болоту ,и зеленые ели оставались позади.
2)На болоте рос мягкий пружинящий мох и ветвился под ногами ,словно ковер.На болоте рос мягкий пружинящий мох,и зеленые лягушки грелись на солнце в его листьях.
3)В одном месте Петя угодил в трясину и потерял в ней сапог. В одном месте Петя угодил в трясину,и дед Иван утопил там рюкзак.
4)Уже поздно вечером мы добрались до сухой земли и сразу уснули. Уже поздно вечером мы добрались до сухой земли , девочки стали готовить ужин.