Найдите в тексте местоимения. Укажите, какую функцию выполняет каждое из них: а) указывает на соотнесение сообщаемого с условиями речевого акта и его участниками (дейктическая функция); б) указывает на соотнесение данного сообщения с другими сообщениями (анафорическая функция).
1. Уже почти все разбрелись по домам. Пустеет дорога. Медленно бредёт по ней несколько человек, провожавших переселенцев до ближнего перекрёстка. Они чувствуют ту внезапную пустоту в сердце и непонятную тишину вокруг себя, которая всегда охватывает человека после тревоги проводов, при возвращении в опустевший дом. Спускаясь под гору, они глядят на село другими глазами, чем прежде, - точно после долгой отлучки.
2. Живешь непрерывно не исчезает, ты и такой, каким был, и другой. Легко вспомнить, какие у тебя были ноги в три года, маленькие ботинки на пуговицах, помню, как их застегивал крючком, и давление крючка на ногу. До сих пор помню, как обидно, когда тебя дергают сзади за штанишки. Это называлось оправить костюмчик. Думал, вырасту, и никто со мной не будет так делать.
2.Полдень
3.Уборка
4.Я в гостях.
Мой выходной день начинается! Я просыпаюсь около 9:00 - 10:00 часов утра,умываюсь,и сажусь за стол.Каждое утро мама готовит кашу,ведь она очень полезная и вкусная!Я быстро все съедаю и мою за собой тарелку. Потом мы с мамой пьём чай с конфетками.Когда я полностью сыт и бегу играть с друзьями на улицу.
Я прихожу домой и смотрю на часы: уже полдень!Я делаю уроки.Я очень люблю делать уроки в полдень,ведь они такие лёгкие!И интересные!
Когда я сделаю уроки я начинаю маме: пылесосить,протирать пыль и подоконники,поливать цветы и т.д. Когда мы закончил прибрать ,то начинаем весело одеваться в гости к бабушке.
Мне нравится ходить к бабушке в гости,ведь она всегда приготовит пирог,оладушки,блинчики или что то похожее к нашему приходу.Вот так проходит мой выходной!