Найдите в тексте данное и новое
по узкой дорожке, протоптанной в глубоком снегу, шёл мальчик. мальчик возвращался из булочной и в согнутой руке нёс два кирпичака хлеба. хлеб был тёплый, пахучий.вдруг мальчик услышал слабый шорох. он остановился, прислушался, огляделся и увидел, что на столбе отклеился верхний уголок бумажки и шуршит, как бы призывая прохожих прочитать, что написано. мальчик хотел было идти дальше, но бумажка слала ему свой настойчивый сигнал. он сошел с тропки и, сделав несколько шагов по глубокому снегу, подошел к фонарному столбу
Пространственное значение: СИДЕТЬ (где?) на скамейке, ПОЙТИ (куда?) в театр, СОСТОЯТЬ (где?) в комиссии, ВЫГЛЯНУТЬ (откуда?) из-за угла, ВЫПОРХНУТЬ (откуда?) из-под ног.
Причинное значение: ЗАДЕРЖАТЬСЯ (почему?) ввиду непогоды, НЕ ПОЙТИ (по какой причине?)из-за грозы, ОТЛИЧИТЬСЯ (почему?) благодаря успехам в учёбе.
ГЛАВНЫЕ СЛОВА ВЫДЕЛЕНЫ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ.
В те времена писатели такие как Г.Р.Державин посвящали свои произведения царям, правителям и т.д. Он написал свою оду под названием "Фелица", где хвалил Екатерину II. Там было очень много положительных слов в ее сторону, но Державин не останавливался на этом, вскоре написал другую. В оде "Властителям и судиям" он использовал антитезы, критиковал царей, дворян, вельмож. После этого Екатерина II как бы отдалилась от него, поскольку в этой "гневной" оде он раскрыл все "нехорошие поступки" правителей.