Форма 2 лица ед. числа образуется от основы настоящего/простого будущего времени с суффикса -и- или без суффикса (в этом случае основа глагола в повелительном наклонении совпадает с основой настоящего/ простого будущего времени) : говори, смотри, пиши, держи, работай (основа настоящего времени — pa6omaj-ym), от¬дыхай (отдыха) -ут) , запоминай (запоминаj-ут) , режь (режут) , встань (встанут) .
Форма 2 лица мн. числа образуется от формы 2 лица ед. числа с окончания -те: говори-\тё\, держи-\тё\, за-поминай-\те\ и т. д.
Формы 3 лица ед. и мн. числа выражают побуждение к действию того или тех, кто не участвует в диалоге. Они образуются с частиц пусть, пускай, да + формы 3 лица ед. или мн. числа изъявительного наклонения: пусть уходит, пусть уходят, да здравствует, да здрав¬ствуют и т. д. : Да ведаютпотомки православных земли родной минувшую судьбу (А. Пушкин) .
Форма 1 лица мн. числа выражает побуждение к совместному действию, участником которого является и сам говорящий. Она образуется с частиц давай, да¬вайте + инфинитив глаголов несовершенного вида (давай, давайте + петь, танцевать, играть) или 4- форма 1 лица мн. числа изъявительного наклонения глаголов совершен¬ного вида (давай, давайте + споём, станцуем, сыграем) : Давайте говорить друг другу комплименты.. . (Б. Окуд¬жава) ; Давай ронять слова, как сад — янтарь и цедру.. . (Б. Пастернак) ; Товарищ жизнь, давай быстрей прото¬паем, протопаем по пятилетке дней остаток.. . (В. Ма¬яковский) . надюсь
КАК Я МАМЕ. Суббота- прекрасный день для отдыха. Но для мамы этот день- день работы. Обычно, мама по субботам убирает всю квартиру : стирает, вытирает пыль, моет посуду, пылесосит, драит до блеска пол. А я в это время играю в компьютер. Мне даже как-то стыдно перед ней. Но однажды, я увидел, как маме было трудно мыть окно, и поэтому, тоже уставший от школы, пошёл ей -Мам-сказал я, дёргая её за подол халата- давай -Ой, сыночек уберись в своей комнате. Я немного расстроился. Потому, что моя комната- это как огромный мусорный бак, в котором много всякой всячины. - Хорошо, мам. С этими словами, я пошёл в свою комнату и, сразу шагнув за порог моей спальни, сразу принялся собирать фантики, мусор и моих деревянных солдатиков. около часа. Я, вытерев пот со лба, снова пошёл к маме. -Мамуль, я убрался в своей комнате... -Сыночек, молодчина! Ты не устал? -Нет мам. Может ещё чем-нибудь -Нет я сама. Но я на достигнутом не остановился. Пошёл искать по всей квартире, чтобы сделать. И нашёл! В одной из комнат(это был туалет) был очень грязный унитаз. "О нет, только не это..."- подумал я, но решившись, взял резиновые перчатки, тряпку и средство для чистки и принялся чистить унитаз. резкий запах хлорки врезался в мои ноздри. Но я терпел. -Сынок! да ты, как я посмотрю, на все руки мастер чистки!- сказал мама, хлопая меня по плечу.- Благодарю тебя, Ваня. Ты просто молодчина! После этих слов мне ещё больше захотелось убраться где-нибудь. Но уже не надо было ничего убирать. Мы с мамой и так всё уже сделали. Вот так я и маме.
Форма 2 лица мн. числа образуется от формы 2 лица ед. числа с окончания -те: говори-\тё\, держи-\тё\, за-поминай-\те\ и т. д.
Формы 3 лица ед. и мн. числа выражают побуждение к действию того или тех, кто не участвует в диалоге. Они образуются с частиц пусть, пускай, да + формы 3 лица ед. или мн. числа изъявительного наклонения: пусть уходит, пусть уходят, да здравствует, да здрав¬ствуют и т. д. : Да ведаютпотомки православных земли родной минувшую судьбу (А. Пушкин) .
Форма 1 лица мн. числа выражает побуждение к совместному действию, участником которого является и сам говорящий. Она образуется с частиц давай, да¬вайте + инфинитив глаголов несовершенного вида (давай, давайте + петь, танцевать, играть) или 4- форма 1 лица мн. числа изъявительного наклонения глаголов совершен¬ного вида (давай, давайте + споём, станцуем, сыграем) : Давайте говорить друг другу комплименты.. . (Б. Окуд¬жава) ; Давай ронять слова, как сад — янтарь и цедру.. . (Б. Пастернак) ; Товарищ жизнь, давай быстрей прото¬паем, протопаем по пятилетке дней остаток.. . (В. Ма¬яковский) . надюсь
Суббота- прекрасный день для отдыха. Но для мамы этот день- день работы. Обычно, мама по субботам убирает всю квартиру : стирает, вытирает пыль, моет посуду, пылесосит, драит до блеска пол. А я в это время играю в компьютер. Мне даже как-то стыдно перед ней. Но однажды, я увидел, как маме было трудно мыть окно, и поэтому, тоже уставший от школы, пошёл ей
-Мам-сказал я, дёргая её за подол халата- давай
-Ой, сыночек уберись в своей комнате.
Я немного расстроился. Потому, что моя комната- это как огромный мусорный бак, в котором много всякой всячины.
- Хорошо, мам.
С этими словами, я пошёл в свою комнату и, сразу шагнув за порог моей спальни, сразу принялся собирать фантики, мусор и моих деревянных солдатиков.
около часа. Я, вытерев пот со лба, снова пошёл к маме.
-Мамуль, я убрался в своей комнате...
-Сыночек, молодчина! Ты не устал?
-Нет мам. Может ещё чем-нибудь
-Нет я сама.
Но я на достигнутом не остановился. Пошёл искать по всей квартире, чтобы сделать. И нашёл! В одной из комнат(это был туалет) был очень грязный унитаз.
"О нет, только не это..."- подумал я, но решившись, взял резиновые перчатки, тряпку и средство для чистки и принялся чистить унитаз.
резкий запах хлорки врезался в мои ноздри. Но я терпел.
-Сынок! да ты, как я посмотрю, на все руки мастер чистки!- сказал мама, хлопая меня по плечу.- Благодарю тебя, Ваня. Ты просто молодчина!
После этих слов мне ещё больше захотелось убраться где-нибудь. Но уже не надо было ничего убирать. Мы с мамой и так всё уже сделали.
Вот так я и маме.