В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Соня8912
Соня8912
18.04.2022 16:10 •  Русский язык

Найдите в текстах примеры градации, определите, по какому признаку располагаются её члены, опишите её выразительную роль.

1) Принёс — и ослабел, и лёг Под сводом шалаша на лыки, И умер бедный раб у ног Непобедимого владыки. (А. С. Пушкин)
2) Милая, добрая, старая, нежная, С думами грустными ты не дружись. (С. А. Есенин)
3) а идти становилось всё труднее. Ветер ревел, бил людей холодными мокрыми ладонями, пытался свалить с ног. Вверху нечто безобразно огромное, сорвавшееся с цепей, бесновалось, рыдало, ревело (В. М. Шукшин).

Показать ответ
Ответ:
gjkbyf1984
gjkbyf1984
23.08.2020 16:52

1) Принёс — и ослабел, и лёг Под сводом шалаша на лыки, И умер бедный раб у ног Непобедимого владыки. (А. С. Пушкин)

Принес --- ослабел --- лег умер. (принцип убывающей значимости)

3) а идти становилось всё труднее. Ветер ревел, бил людей холодными мокрыми ладонями, пытался свалить с ног. Вверху нечто безобразно огромное, сорвавшееся с цепей, бесновалось, рыдало, ревело (В. М. Шукшин).

ревел --- бил --- пытался свалить (принцип возрастающей значимости)

бесновалось --- рыдало --- ревело (принцип возрастающей значимости)

Во втором градации не наблюдаю.

Градация контролирует общий эмоциональный окрас текста. С ее можно обратить внимание читателя на определенную часть текста. Повышает или понижает уровень эмоциональной значимости данного момента в тексте.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота