Найдите в предложениях определения, рядом с ними в скобках укажите их вид (согл. или несогл.)
1) Широкая деревенская улица была залита народом.
2) В каждой снежинке отражался ясный солнечный день.
3) Назар вошёл внутрь первого двора и постучал в дверь.
4) На горизонте там и сям белели в синеющей дали церкви и барские усадьбы с зелеными крышами.
5) Солнце катилось куда-то в ещё более густую темь лесов.
6) Я завоевал себе право брать журналы на кухню и получил возможность читать по ночам.
7) По утрам я пил на кухне чай из самовара с тёплым ситным хлебом.
8) На второе подали синие баклажаны по-гречески.
9) Брусчатка Красной площади отливает раскалённой синевой неба.
10) Изба-старуха челюстью порога жуёт пахучий мякиш тишины.
2. Укажите предложения, в которых есть прямое дополнение.
1) Хорошие фильмы нам дороги, но и плохие подчас дороговаты.
2) Мы убиваем время, а время убивает нас.
3) Короли и дворники равно должны заботиться о блеске своего двора.
4) Не расставался с книгою. Возьмёт в библиотеке – и не вернёт.
5) Книжный шкаф забыли закрыть, и мухи оставили свой след в литературе.
6) Многообещающий человек. Много обещает, но ничего не исполняет.
7) Негативы и таланты надо проявлять.
8) Починочная мастерская чинила только препятствия заказчикам.
9) На всякого заведующего есть свой завидующий.
10) Если бы все хватали звезды с неба, не было бы звездных ночей.
3. Найдите в предложениях обстоятельства, укажите их вид, чем выражены.
1) Тает в небе журавлиный удаляющийся крик.
2) С конца сентября наши сады опустели.
3) Медленно, размеренно, торжественно и печально переливались на высоких нотах флейты.
4) Разве можно тоской истекать из-за каждого пустяка7
5) Высокой горечи познанья вкусили слишком много мы.
6) Ради славы и мира мы покинули дом.
7) Мне при моих замашках и пролетарском стиле простенькие ромашки более подходили.
8) Несмотря на все старанья, речь дослушать я не мог.
1. - Родительный падеж (окончание: нулевое)
2. - Винительный падеж (окончание: -а)
3. - Предложный падеж (окончание: -ах)
Объяснение:
Справка:
1. Именительный падеж (И. п.) - (есть) кто? что?
2. Родительный падеж (Р. п.) - (нет) кого? чего?
3. Дательный падеж (Д. п.) - (дать) кому? чему?
4. Винительный падеж (В. п.) - (видеть) кого? что?
5. Творительный падеж (Т. п.) - (доволен) кем? чем?
6. Предложный падеж (П. п.) - (думаю) (о) ком? (о) чём?
Из-за высоких гор
1. Ставим в единственное число:
Из-за высокой горы
2. Оставляем только предлог и имя существительное:
Из-за горы
3. Задаём вопрос:
Из-за (кого? чего?) горы
4. Вывод: Родительный падеж.
Окончание: нулевое.
Нёс вёдра
1. Ставим в единственное число:
Нёс ведро
2. Оставляем только глагол и имя существительное:
Нёс ведро
3. Задаём вопрос:
Нёс (кого? что?) ведро
4. Вывод: Винительный падеж.
Окончание: -а.
На больших экранах
1. Ставим в единственное число:
На большом экране
2. Оставляем только предлог и имя существительное:
На большом экране
3. Задаём вопрос:
На (ком? чём?) экране
4. Вывод: Предложный падеж.
Окончание: -ах.
УДАЧИ! ОБРАЩАЙТЕСЬ!Низко стелется птица, пролетев над моей головой. Треснет мелкий обломившийся сучок и хвостом мелькая белка лёгкий делает прыжок. Зима, смеясь от счастья, плачет, весны качая колыбель. Осмотрев дом, Лаврецкий вышел в сад и остался им доволен.
деепричастные обороты выделены, их надо подчеркнуть так- _._._._
1. пролетев
2. мелькая
3. смеясь
4. качая
4.3. пролетев- про- приставка, лет- корень, ев- суффикс.
мелькая- мельк- корень, а- суффикс, я-суффикс
смеясь- сме- корень, я- суффикс, сь- постфикс.
качая- кач- корень, а- суффикс, я-суффикс
4.4.
и _._._.
4.5.
осмотрев- о-приставка, смотр- корень, ев- суффикс