Найдите в предложениях нарушения норм языка, определите тип ошибок, дайте правильный лингвистический вариант. 1) мне было ясно, глядя в окно, что дождь зарядил надолго. 2)поэзия лермонтова веет грустью и одиночеством. 3) есть мир, где живут искренние люди и которые понимают нас. 4) думаю, что мой любимый писатель в некоторых своих произведениях недалек к истине. 5) он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все документы. 6) в конкурсе участвовали пятьдесят один музыкант. 7) он ушел, выполнив и когда кончил свои личные дела. 8) мы сейчас на переходе, кажется, к 9) в шкафу не оказалось моих туфлей. 10) лиственница сохранилась с тех времен, когда здесь еще шумел могучий дуб и курились дымные избы староверов.
2)От поэзии Лермонтова веет грустью и одиночеством.(ошибка в безличном предложении - присоединение подлежащего)
3) Есть мир, где живут искренние люди , которые понимают нас.( ошибка в построении сложноподчиненного предложения,неуместен союз И)
4) Думаю, что мой любимый писатель в некоторых своих произведениях недалек от истины ( ошибка в управлении сущ . с предлогом)
5) Он быстро заполнил анкету, написал автобиографию и сдал все документы.(плеоназм,избыточное словоупотребление)
6) в конкурсе участвовал пятьдесят один музыкант.( ошибка в согласовании подлеж и сказуемого в числе)
7) он ушел, выполнив домашнее задание и окончив свои личные дела.( ошибка в построении сложного предл )
8) Кажется ,мы сейчас на переходе к демократии..(ошибка в построении предложения с вводным словом - неверно определено место вводного слова)..
9) В шкафу не оказалось моих туфель( гр.ошибка в форме р.падежа мн .числа сущ .).
10) Лиственница сохранилась с тех времен, когда здесь еще шумел могучий дуб и курились избы староверов.(плеоназм)