Найдите в предложениях деепричастия или деепричастные обороты, определите их синтаксическую функцию, выполните полный морфологический разбор деепричастий. Почему в некоторых случаях они не обособляются?
1. Солнце выплыло большим красным шаром, разгораясь всё ярче и заливая золотом небо и землю.
2. Пружинно прыгнув в сугроб, фигура ушла вверх по улице.
3. Горноцветов тихо покатывался со смеху, глядя на палец своего друга.
4. До обеда кое-как еще дотягивал я время, толкуя со старостой, разъезжая по работам или обходя новые заведения…
5. Дарья застонала что-то бормоча, а Григорий схватился за голову.
6. Туча, дыша холодком, шла вдоль по Дону, с запада.
7. Григорий скакал нехотя. Отстав с самого начала, он ехал куцым намётом, с любопытством наблюдая за удалявшейся, разбитой на звенья цепкой скакавших.
8. В городе было тихо. Не торопясь брели иногда по дощатым тротуарам прохожие.
9. Сколько раз, оставя тихонько скучную и пышную гостиную, она уходила плакать в бедной своей комнате.
10. С последним ударом напольных часов, торжественно и гулко отбивших шесть, золотистые лепестки тугого бутона, зримо задрожав, стали раздвигаться, обнаруживая посреди венца какую-то белую нежность. Все трое следили за цветком затаив дыхание.
В Год литературы особое значение приобретают вопросы, связанные с изданием, распространением, пропагандой, влиянием литературы на формирование мировоззрения современной личности российского общества.
Во всём мире проводятся научные исследования в области социологии чтения для создания основ формирования развитой личности посредством печатных источников. Распространённость чтения в стране определяется степенью приобщения населения к печатным источникам, соотношением читающей и не читающей части граждан. Ведущими психологами мира достигнуты большие успехи в изучении психологии чтения на общепсихологическом уровне, рассмотрении процесса чтения в качестве психической деятельности человека. На современном этапе развития общества очень важны роль и особенности психических процессов и состояний человека при чтении (внимания, мышления, воображения, эмоций), а также их зависимость от объективных качеств печатной продукции и от психологических особенностей личности.
Отдельные проблемы психологии чтения в России стали разрабатываться во 2-ой половине XIX века. Например, эмпирические исследования Х.Д.Алчевской, теоретические работы А.А.Потебни. Труды Н.А.Рубакина о русской читающей публике и по вопросам самообразовательного чтения содержат ценный материал и для современных исследователей.
В 1992 году была создана специальная комиссия для организации систематических исследований в области психологии чтения. Значительный вклад внесли учёные Д.А.Балика, Я.М.Шариф, В.А.Кузьмичёв и другие.
В наши дни, как правило, производится тщательный психологический анализ печатной продукции: исследование содержания, структуры, оформления текстов с точки зрения социальных функций печатной продукции, её назначения, сложности или доступности для восприятия, степени возможностей воздействия на человека.
Избирательное отношение читателя к печатной продукции обусловлено совокупностью его индивидуальных и социально-психологических особенностей. У современного российского читателя отмечаются разносторонние интересы и высокая степень потребности в чтении. Чтение – это не только творческая деятельность и средство духовного обогащения личности, это и яркий показатель развития образования, науки и культуры в стране. Как известно, читательская психология тесно связана с окружающей человека средой и его жизненным опытом (начитанность, культура чтения, привычки) или с индивидуальными особенностями (характер, темперамент). Читательская психология отражает уровень духовной жизни общества в целом и отдельно взятой личности этого общества. Она формируется в процессе общения читателей с печатной продукцией, а также между собой в кругу прочитавших то или иное произведение.
Ещё древние утверждали, что мировоззрение человека формируется и изменяется под влиянием воспитательно-идеологической работы. Таким образом, читательская установка также формируется исключительно под влиянием социальных факторов – воспитания и обучения, воздействия средств массовой информации, общения между людьми. Особую роль играют индивидуальные свойства личности интересы, начитанность. Читательская установка – это прежде всего устойчивое состояние готовности к чтению литературы определённого вида, жанра, тематики, произведения определённого автора. Читательский вкус предполагает к самостоятельному суждению об эстетических достоинствах произведений печати. Умение оценивать художественную литературу называется литературно-художественным вкусом, который связан с эстетическими потребностями и интересами субъекта.
Очень редко человек обладает так называемым «врождённым» вкусом, как правило, он базируется на общей культуре личности, её образовании и начитанности. В конце XX века, в СССР наблюдалась самая высокая в мире читаемость (число произведений печати, использованных в среднем одним человеком в учётную единицу времени). Проблема установления предельной и оптимальной читаемости была исследована Н.А.Рубакиным более 100 лет назад в 1909 году, им же был предложен термин «читательская ёмкость». Читаемость каждого человека обусловлена объективными факторами – скоростью чтения и наличием времени, отводимого для чтения в течение суток.
Резервами повышения читаемости, естественно, являются: ускорение темпов чтения, увеличение времени для чтения, оперативное воспроизведение определённых отрывков текста, предоставление информации в нужной форме. Формирование круга чтения человека – одна из основных задач идеологических учреждений. Понятие круга чтения включает определение перспективы чтения той или иной социальной группы по наиболее важным вопросам в обществе. Поэтому круг чтения формируется всеми, без какого-либо исключения, средствами массовой информации. Рекомендация (пропаганда) литературы разных жанров и типов по различным отраслям знания, актуальным общемировым или отечественным проблемам, знакомство с которыми расширению кругозора читателя, формированию его интересов и предпочтений.
.
Объяснение:
Перед нами поздняя осень. Небо затянуто серыми тучами, даже не видно просвета. Скорее всего скоро пойдет дождь. Деревья почти все скинули листву, только отдельные коричневатые листочки колышутся на ветру. Многие лежат уже под деревьями. Они еще очень молодые, посажены рядами. По стволам можно узнать, что это осинки и березки, кое-где зеленеют маленькие ели. Трава еще не потеряла зеленой окраски, хотя уже были заморозки, и выпадал снег. Но так как погода пасмурная, солнца нет, поэтому так и остались еще не растаявшие снежные места. По центру просеки крадется с ружьем охотник. Скорее всего оно у него заряжено, стоит только показаться какому-нибудь зверю. Все движения его осторожные и небыстрые. Он одет во все темное, чтобы быть незаметным среди деревьев. Впереди бежит собака охотничьей породы. Она принюхивается, старается взять хоть какой-нибудь след. Скорее всего среди молодых осинок им удастся увидеть зайца. Когда не хватает свежей травы, зверьки прибегают полакомиться корой молодых деревьев. В это время животные готовятся к зиме, пока не выпал снег они очень заметны среди травы и голых деревьев. Художнику удалось передать настроение картины за счет подбора красок, четкости изображений. В то же время это повествовательный пейзаж. Чувствуется, что он вложил в работу свою душу. Показал разнообразие, и в то же время красоту родной природы, даже в такой пасмурный день. На картине четко просматривается каждая веточка на дереве, листочки, травинки. Все это еще раз доказывает, что художник – настоящий мастер живописи.
Объяснение:
надеюсь правильно
буду рада если хоть чем-нибудь)