Найдите в данных заголовках многозначные слова. Определите их лексическое значение.
Наша нынешняя власть как редиска — красная снаружи и белая внутри (Б. Немцов). Бюджет повышенной проходимости (Д. Хитаров). Правовой вектор (Экономика и жизнь). Пушкин — стахановец пролеткульта (С. Денисенко). Смена кадра (Общая газета — о новом главнокомандующем внутренними войсками). Три года назад на Канны обрушились шторм и
Мадонна (В. Кичин). Мы грешные, и без того оглохшие от политической трескотни пигмеев, и в подметки не годных Александру Исаевичу (К. Кедров). От апреля до апреля утекло много крови, пота, чернил и воды (В. Новодворская). Бутик — храм Меркурия (В. Зверева).
Кажется, будто деревья в зимнем лесу одели сказочные наряды. Все вокруг украшено слепящим снегом, прозрачным льдом и серебристым инеем. Лес полон хрупких зимних драгоценностей.
Только ветви замерзших деревьев иногда скрипят и трещат от мороза. Да похрустывание снега под ногами нарушает тишину во время прогулки по зимнему лесу. Но вообще-то зимой здесь трудно пройти. Можно провалиться в сугроб по колено, а то и по пояс.
Когда идешь зимним лесом, кажется, что в лесу нет ни единой живой души. Как будто все птицы, звери и насекомые покинули эти края в поисках тепла или залегли в спячку. Даже вороны подались в город, кормиться около людей. Но в этот же момент заяц-беляк, невидимый на снегу, наблюдает за путешественниками. Жизнь в зимнем лесу затихает, но не останавлив
Картина запечатлевает тот радостный момент, когда наступает первая весна, названная М. М. Пришвиным "весною цвета". Еще хрустит снег под копытами весело идущих по деревенской улице лошадок, еще глубоки отражающие яркую синеву неба сугробы, но в прозрачном воздухе уже ощущается легкое дуновение весеннего тепла. Лучи утреннего солнца озаряют верхушки раскидистых тополей, высокие стройные березы и домики на косогоре, повсюду зажигая яркие, золотистые и праздничные красноватые сочетания красок.
На этих-то красках и строится развитие основной, бодрой и празднично-торжественной темы предвесеннего пейзажа.
Мастерски вписанная в пейзаж мирная жанровая сценка составляет неотъемлемую часть картины. Без лошадок, деревенских ребятишек и азартно лающей дворовой собачки невозможно представить и самый пейзаж, потому что художник глубоко любит эту обжитую и уютную природу Подмосковья.
В своей картине художник дал новую трактовку традиционной русской пейзажной темы. Красочная декоративность не исключает пространственной глубины, жизненности и типичности. Обычная для Юона ритмическая построенность композиции отличается здесь особым совершенством. Юон сознательно выделяет стволы высоких тополей, их величаво раскинутые на голубом фоне неба ветви и другие детали, подчеркивающие стройную архитектонику пейзажа. Все это вместе с традиционными фигурками людей и бытом определяет облик пейзажей Юона, занимавших особое место в реалистическом искусстве XX века.