Найдите союзы, определите, какие отношения они выражают в приведенных предложениях. 1) Как мелкие битые стекляшки, мерцали в небе звезды, но за деревней уже обозначилась лиловая заря. (В. Белов) 2) О жаренном на вертеле мясе и яичнице он мечтал давно, но бестолковая хозяйка не понимала его идеалов, оправдываясь непитательностью такого меню. (А Аверченко.) 3) Отец и мать оба любили меня беззаветно, но от этого мне не было легче. (И. Тургенев.) 4) Прелесть русской природы раскрывается не сразу, а очень медленно, постепенно. (К. Паустовский.) 5) Подъехав к подножию горы, мы увидели толпившихся здесь десятка два-три горцев и грузин, а также караван верблюдов, который располагался поблизости от них на ночлег. (М. Лермонтов.)
Жилин делает впечатление живого и веселого человека, в то время, как Костылин враждебно смотрит на окружающий его мир, и отличается жестокостью и злостью. При этом нельзя сказать, что различие меж этими героями точно обстоятельствами оба они русские офицеры, оба принимают роль в войне России против Кавказа., Но меж ними пропасть их внутренние принципы, их взоры на мир, их жизненные ценности совершенно обратны. Жилин послушный и правдивый человек, который подсобляет Костылину даже после того, как тот кинул его по вине собственной робости и глупости.
Ведь Жилин даже не мог поразмыслить, что можно поступить по-иному, и когда он бросается к другу за ружьем, чтобы уберечься от горцев, он уверен, что тот ему . И даже когда они попадают в плен, он все равно берет боязливого солдата вкупе с собой во время побега.
Его душа широкая и открытая, Жилин с искренностью и внутренней правдивостью глядит на мир и других людей. Он несет на для себя бойца Костылина, когда тот устает от длительного из плена татар. И оба героя опять попадают туда, откуда с трудом выбрались только сейчас их сажают в громадную яму.
Подруги говорят о Наташе, что она хорошая. (Предложение повеств., невоскл., сложн.) Но так можно отозваться о многих людях. А вот что добавили о Наташе её мама, учителя, тренер. Мама рада, что Наташа добрая, ласковая, отзывчивая, чуткая, душевная. (Точка стоит в конце повеств., невоскл. предложения.) Учителя уважают девочку за то, что она скромная, требовательная к себе, старательная. Тренер считает, что она трудолюбивая, настойчивая.
Говоря о человеке, мало сказать, что он хороший или плохой. Нужно раскрыть значение этих слов.
Отзывчивый, чуткий, душевный.
Подруги говорят: «Наташа хорошая».