Найдите сложные предложения и обозначьте в них грамматические основы.
в деревне на том берегу все спали, не было вид но ни огонька. тишина стояла уже осенняя. над сизым овсяным полем висела полная, как переспелое антоновское яблоко, луна. я поднялся по лестнице, чтобы положить на чердак весла. отсюда в конце овсяного поля, заслоненного кустами, увидел огонек.. он таинственно трепетал, манил к себе, и я пошел к нему. узкая тропинка вилась по нескошенной болотине. на темном фоне травы выделялись крупные колокольчики, они будто светились. из кустов беззвучно появилась сова и пролетела рядом с лицом на своих бесшумных бархатных крыльях. обдало холодом, и стало жутковато от сырости и этого безмолвного полета загадочной ночной птицы. совсем рядом заржал конь, неуклюже взбрыкивая спутанными ногами, стал приближаться к человеку. и сразу отошел страх, будто доброго друга повстречал. огонек теперь не был виден, но зато отчетливо раздавались удары. тропинка круто обежала молодой сосняк, пахнуло нагретой смолой; и я почти рядом увидел костер. язык пламени вспыхнул и выхватил из тьмы обыкновенный комбайн и у костра склоненного человека. я узнал тракториста василия.
К счастью, мне посчастливилось жить в любящей меня семье, но я знаю и тех, кто остался брошен в детском доме. Однажды я была там, вместе с волонтёрам мы приносили покинутым ребятам игрушки, книги и одежду. Девочки с нескрываемой радостью хвастались друг перед другом обновками. Многие из них очень часто обнимали пришедших гостей. Мы чувствовали, как детям не хватает любви. У них вроде было всё: игрушки, друзья, мобильные, но не было главного - поддержки и заботы близкого человека.
Порой, мы не ценим того, что имеем. Особенно, это касается родителей. Они ведь наша главная опора и поддержка, ради нас папа и мама готовы на всё. Цените свою семью, ведь дети из детского дома мечтают о том, что имеете вы, а именно о родителях.орфографию и пунктуацию не проверяла должным образом
(сочинение-заметка в газету)
На все лето родители отправили меня отдыхать к бабушке. Я долго не могла привыкнуть к ритму жизни небольшого села: встают с восходом солнца, как они говорят "с первыми петухами", выгоняют на пастбище домашний скот, возятся в саду и огороде. "Зачем так рано?" - спросила я у бабушки. Бабушка улыбнулась и ответила мне: "А ты, внученька, выйди в огород часиков в двенадцать и попробуй сорняки повыдергивать, грядки просмотреть, подойди к малиннику и ягодки пособирай". На следующий день, дождавшись двенадцати часов дня, сонного для села времени, я вышла в огород, бабушка шла следом за мной.
- Внученька, вон возле моркови молодые сорняки выби
лись, выдерни их...
Я подошла к густой и высокой ботве моркови.
- Бабушка, но ведь это же молодая симпатичная травка, пусть себе растет.
- Нет, деточка, эта трава очень быстро растет, и питается она теми же соками, которые нужны моркови. Если сорняк не убрать, его корни будут забирать все, и морковь вырастет маленькая и не такая вкусная.
Пока мы с бабушкой обошли весь огород, в малинник мне уже идти не хотелось. Солнце безжалостно обжигало мои плечи, пот градом стекал с меня, и я поняла, что утро - самое лучшее время для работы,
Я научилась рано вставать каждое утро, приносить воду из колодца, кормить кур и уток, пропалывать, рыхлить и поливать грядки. А через несколько недель мы с бабушкой уже ели первые овощи, заботливо выращенные нами. Меня наполняло чувство гордости, что я тоже им вырасти.
Когда к концу лета я приехала домой, у меня сформировался другой взгляд на все вещи, которыми я пользуюсь. Ведь сколько труда неизвестных мне людей вложено в ту же книгу, которую я люблю, в тот же хлеб, который я ем. Труд в селе, о котором я никогда и не думала, открыл мне двери к пониманию и оценке многих вещей.