Найдите проблему в ! вот на веранде под вечер корней иванович читает стихи. не нам, а гостям, взрослым. но и мы тут же: нас не оторвать от его голоса: под насыпью, во рву некошеном, лежит и смотрит, как живая, в цветном платке, на косы брошенном, красивая и и тут, в этом плаче и пении вагонов, дороги, одиночества, среди этого горя, обращённого гармонией в счастье, вдруг наступил, по словам другого поэта, , безобразный в однообразьи — на веранду вбежала няня тоня и, запыхавшись, спросила: — подавать самовар? вскипел. вечер был прохладный, с самоваром её торопили. поглядев на неё с таким удивлением, будто кто-то из них двоих сумасшедший, корней иванович в бешенстве разбил тарелку, раскровянил себе палец и крикнул: — как вы смеете — смеете — говорить при стихах? ! тоня заплакала. он накричал на неё не только при стихах — при гостях. и это был тот самый человек, который деликатности с прислугой требовал от себя и от нас, детей, , который уже больным стариком стеснялся попросить работницу принести ему грелку: лишний раз подняться на второй вспылив тогда, на веранде, в куоккале, он мгновенно опомнился и побежал за тоней на кухню просить прощения. он утешал её и при этом по выговаривал: — когда читают стихи, перебивать можно только в одном случае: если загорелся дом! других причин я не знаю! мы-то были уже обученные. мы-то усвоили давно, накрепко, что перебивать нельзя не только чтение вслух, а иногда и молчание. притащишь ему зимою на чужую дачу в мороз — он убегал туда заканчивать статью, — притащишь кастрюлю супу или чайник кипятку, а он сидит с карандашом в руке и молчит — и этого молчания прерывать нельзя. ставь еду на подоконник и скорей уходи. молча. если невпопад заговоришь — он как рявкнет! а уж когда он или кто другой читает (по книге «памяти детства. воспоминания о корнее чуковском» )
Несмотря на свою постоянную занятость, Корней Иванович находил время для детей, постоянно с ними играя, занимаясь их учебой и образованием, делясь с ними своей любовью к стихам и литературе.Он отводил детям не время, а часть жизни. Вспышки отцовского гнева, когда они случались, дети воспринимали как продолжение его горячей заинтересованности в них, и в душе его прощали. Ему это удавалось потому, что он был «ребячливым папой» и в то же время умным, мудрым взрослым, глубоко любившим и понимавшим детей — не только своих, но и других.