В жизни среднеазиатских народов ремесло считалось важным и почётным занятием. Не было для мастера большего уважения, чем услышать в свой адрес слово “усто”. Не случайно мудрые люди говорят: “Для юноши мало владеть и семью- десятью ремёслами”.
Средняя Азия всегда славилась своими ремесленниками. Изготовление медной посуды достигло уровня искусства. Школа туркестанских ювелиров конкурировала с мировыми ювелирными заводами. Широко было распространено гончарное и столярное искусство.
В Бухара, Самарканд, Коканд, Мар - конкурировать гилан.., Наманган ткали традиционные ювелир шелковые ткани — хан-атлас, шелк, полушелковые — бекасам, адрас и хлопчатобумажные ткани. Развиты были ковроткачество, шитьё тюбетеек, изготовление войлока, паласов (По материалам газет).
Мало как? – наречие, н.ф. мало, обозначает признак действия; знаменательное, образа действия; неизменяемое, в предложении выполняет функцию предикатива односоставного предложения.
Широко как? – наречие, н.ф. широко, обозначает признак действия; знаменательное, образа действия; неизменяемое, в предложении выполняет функцию обстоятельства (как?).
Случайно как? – наречие, н.ф. случайно, обозначает признак действия; знаменательное, образа действия; неизменяемое, в предложении выполняет функцию определения (как?).
В Бухара, Самарканд, Коканд, Мар - конкурировать гилан.., Наманган ткали традиционные ювелир шелковые ткани — хан-атлас, шелк, полушелковые — бекасам, адрас и хлопчатобумажные ткани.
Повествовательное, невосклицательное, односоставное (неопределенно-личное), распространенное, полное, осложнено вставной конструкцией и однородными членами предложения.
Ткали - предикативный центр односоставного предложения, личная форма глагола, 3.л мн.ч.
В Бухара, Самарканд, Коканд, Мар – обстоятельство места (однородные чл.пр.)
Язык – это целый мир. С доисторических времён человек живёт в обществе. Это вызвало необходимость уметь одному человеку как-то сообщить другому свои мысли, желания, чувства. Так из потребности общения возник язык. С раннего детства мы познаём мир, сначала только из любопытства, потом и по необходимости, чтобы найти своё место в нём. Одновременно с этим мы овладеваем языком. Он занимает важнейшее место в познании. Чтобы изучить какой-либо предмет или явление, нужно назвать, а потом охарактеризовать его словами. Неумение именовать предметы – это и незнание их. Любая проблема должна быть, прежде всего, сформулирована словами языка. Умение правильно выражать словами свою мысль – дело нелёгкое, но необходимое. Даже в обычном разговоре говорящий должен уметь так выразить мысль, чтобы слушающий понял её соответственно. Плохо выраженная мысль – это не только неумение говорить, но и неумение мыслить.
Язык – часть культуры. Он занимает важнейшее место в человеческой деятельности, позволяя изучать науку и производство, нравы и обычаи, заниматься политикой и искусством. Русский язык – это язык на котором мы говорим с детства каждый день. И иногда бывает непонятно, зачем нам его изучать. И вообще — зачем быть грамотными и писать правильно? Знать русский язык – это значит не только уметь правильно говорить и писать на нем, но и знать его историю, происхождение. Русский язык очень сложный, но зато “великий и могучий”. По тому, как говорит человек, судят о том, насколько он образован. А ведь это не пустяк. Получить хорошую работу не так легко, а если ты еще и неграмотный, то это вообще нереально. Производит очень неприятное впечатление, когда человек неправильно говорит по-русски. Если человек свободно владеет языком, то это позволяет ему выразить любую мысль. Он может убедить в своей правоте любого оппонента. Когда тебя окружают образованные люди, хорошо говорящие по-русски, хочется быть достойным их внимания. Хочется участвовать в беседе, быть услышанным и понятым, а для этого надо владеть языком
Ремёсла и их виды
В жизни среднеазиатских народов ремесло считалось важным и почётным занятием. Не было для мастера большего уважения, чем услышать в свой адрес слово “усто”. Не случайно мудрые люди говорят: “Для юноши мало владеть и семью- десятью ремёслами”.
Средняя Азия всегда славилась своими ремесленниками. Изготовление медной посуды достигло уровня искусства. Школа туркестанских ювелиров конкурировала с мировыми ювелирными заводами. Широко было распространено гончарное и столярное искусство.
В Бухара, Самарканд, Коканд, Мар - конкурировать гилан.., Наманган ткали традиционные ювелир шелковые ткани — хан-атлас, шелк, полушелковые — бекасам, адрас и хлопчатобумажные ткани. Развиты были ковроткачество, шитьё тюбетеек, изготовление войлока, паласов (По материалам газет).
Мало как? – наречие, н.ф. мало, обозначает признак действия; знаменательное, образа действия; неизменяемое, в предложении выполняет функцию предикатива односоставного предложения.
Широко как? – наречие, н.ф. широко, обозначает признак действия; знаменательное, образа действия; неизменяемое, в предложении выполняет функцию обстоятельства (как?).
Случайно как? – наречие, н.ф. случайно, обозначает признак действия; знаменательное, образа действия; неизменяемое, в предложении выполняет функцию определения (как?).
В Бухара, Самарканд, Коканд, Мар - конкурировать гилан.., Наманган ткали традиционные ювелир шелковые ткани — хан-атлас, шелк, полушелковые — бекасам, адрас и хлопчатобумажные ткани.
Повествовательное, невосклицательное, односоставное (неопределенно-личное), распространенное, полное, осложнено вставной конструкцией и однородными членами предложения.
Ткали - предикативный центр односоставного предложения, личная форма глагола, 3.л мн.ч.
В Бухара, Самарканд, Коканд, Мар – обстоятельство места (однородные чл.пр.)
Ткани – дополнение (имя сущ.)
Традиционные – определение (прил.)
Шелковые - определение (прил.)
Хлопчатобумажные - определение (прил.)
хан-атлас, шелк, полушелковые – вставная конструкция
бекасам - дополнение (имя сущ.)
адрас - дополнение (имя сущ.)
Развиты были ковроткачество, шитьё тюбетеек, изготовление войлока, паласов. Повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными чл. пр. (подлежащими, дополнениями).
Ковроткачество, шитьё, изготовление – однородные подлежащие (сущ.)
Развиты были – составное именное сказуемое (прилагательное + глагол)
Тюбетеек – дополнение (сущ.)
Войлока - дополнение (сущ.)
Паласов - дополнение (сущ.)
Объяснение:
Наречие - это неизменяемая часть речи, которая называет признак действия или другого признака. Наречия могут образовывать степени сравнения.
"конкурировать гилан.., Наманган ткали традиционные ювелир" - эта часть предложения непонятна, поэтому сделать ее разбор невозможно.
На схеме она обозначена "??"
С раннего детства мы познаём мир, сначала только из любопытства, потом и по необходимости, чтобы найти своё место в нём. Одновременно с этим мы овладеваем языком. Он занимает важнейшее место в познании. Чтобы изучить какой-либо предмет или явление, нужно назвать, а потом охарактеризовать его словами. Неумение именовать предметы – это и незнание их. Любая проблема должна быть, прежде всего, сформулирована словами языка. Умение правильно выражать словами свою мысль – дело нелёгкое, но необходимое. Даже в обычном разговоре говорящий должен уметь так выразить мысль, чтобы слушающий понял её соответственно. Плохо выраженная мысль – это не только неумение говорить, но и неумение мыслить.
Язык – часть культуры. Он занимает важнейшее место в человеческой деятельности, позволяя изучать науку и производство, нравы и обычаи, заниматься политикой и искусством.
Русский язык – это язык на котором мы говорим с детства каждый день. И иногда бывает непонятно, зачем нам его изучать. И вообще — зачем быть грамотными и писать правильно? Знать русский язык – это значит не только уметь правильно говорить и писать на нем, но и знать его историю, происхождение. Русский язык очень сложный, но зато “великий и могучий”. По тому, как говорит человек, судят о том, насколько он образован. А ведь это не пустяк. Получить хорошую работу не так легко, а если ты еще и неграмотный, то это вообще нереально. Производит очень неприятное впечатление, когда человек неправильно говорит по-русски. Если человек свободно владеет языком, то это позволяет ему выразить любую мысль. Он может убедить в своей правоте любого оппонента. Когда тебя окружают образованные люди, хорошо говорящие по-русски, хочется быть достойным их внимания. Хочется участвовать в беседе, быть услышанным и понятым, а для этого надо владеть языком