Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации
(1) За горой Таганай, между сопками, расположен главный город Южного Урала — Златоуст. (2) От поколения к поколению передается высокий опыт златоустовских мастеров, создателей уникальной стали. (3) Когда выйдешь на Александровскую сопку и оттуда поглядишь вниз, на горный рабочий город, то вот что представится тебе. (4) речушка, которую называют рекой „Ай“, образует пруд. (5) А потом на запад — плотина, мост, музейная доменная печь, и сизый дым металлургических заводов. (6) Полыхает там густое красное пламя, и долетает оттуда гул адовой работы доменных и мартеновских печей. (7) А вокруг — как-то трогательно-близко к заводам — расположились люди под своими кровлями. (8) Так вот сидишь на сопке вдали от города и видишь течение жизни.
Мы часто занимаемся в кабинете русского языка и литературы. Я хочу описать его, потому что это современная классная комната. Она просторная и светлая, потому что в ней большие окна. На окнах висят жалюзи.
В классе стоят новые светло-бежевые парты и такие же стулья, только с зеленой каймой по бокам. От светлой мебели вся классная комната кажется еще светлее. Мебель в классе сделана из дерева.
Стены классной комнаты окрашены в бледно-зеленый цвет. На стенах висит несколько портретов русских поэтов и писателей в красивых рамочках. Это портреты Александра Пушкина, Николая Гоголя, Сергея Есенина, Владимира Маяковского и Анны Ахматовой.
В классе еще есть красивые новые шкафы, такого же светлого оттенка, как и парты. На их полках расставлены книги в ярких обложках и литературные журналы.
Еще в кабинете много живых цветов, больших и маленьких. Они стоят на подоконниках и на шкафах, а одна большая пальма красуется в большом горшке прямо на полу. Цветы приносят в школу из своих домов учителя и ученики. А еще на последний звонок ученики покупают их и дарят для кабинета.
Я не зря написал, что кабинет русского языка и литературы – современный. В нем есть большой плазменный экран для просмотра учебных материалов, фильмов и презентаций. Рядом с ним на специальной полочке помещается медиаплеер, который подключается к экрану. Сюда можно вставлять диски и даже «флешки». Ну, и выводить изображение на большой экран. Эти новые технологии в классе соседствуют с обычной черной доской, на которой пишут мелом.
Делаем фонетический разбор слова
1. Определяем, на какой слог падает ударение.
2. Определяем, сколько в слове слогов.
3. Даём характеристику каждого звука:
а) гласные (ударные и безударные);
б) согласные (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие).
4. Указываем, какой буквой обозначены звуки.
5. Определяем, сколько в слове звуков и букв.Пример:Паль - то - 2 слога.
пальтó - ударение падает на гласную второго слога
п [л] - согласный, глухой (звонкая пара б), твёрдый (может быть мягким и твёрдым, но следующая буква а даёт твердость согласному п).
а [а] - гласный, безударный
л [л] - согласный, звонкий (всегда звонкий, пары нет), мягкий (может быть мягким и твёрдым, но следующая буква ь - показатель мягкости).
ь [-] - звука не имеет
т [т] - согласный, глухой (звонкая пара д), твёрдый (может быть мягким и твёрдым, но следующая буква о даёт твердость согласному т).
о [о] - гласный, ударный5 звуков, 6 букв.