Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
1) Создавая Сибирь, природа допустила большинство её рек она направила с юга на север. 2) В Ледовитый океан впадают великие реки: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, Лена с Алданом. 3) На долю Средней Азии осталось ничтожно мало воды. 4) А она жизненно необходима: тут горячее солнце. 5) Ошибку исправляют учёные — они заставят многоводные реки течь вспять. 6) В исследовательских институтах создаются проекты комплексного использования великих рек Сибири, решаются проблемы бурных весенних паводков. 7) Но всё же нужно почаще задаваться во А есть ли у вас право нарушать естественный природный баланс?»
2 1. Она сказала: «Какой чудесный день сегодня» 2. В нашем саду растут: белые ромашки, трехцветные милые фиалки, душистые кроваво-красные розы, васильки и царица-лилия. 3. Только что взошло солнце; косые его лучи отражались в окнах домов, и весь город горел яркими красками. 4.И хором бабушки твердят: «Как наши годы-то летят!» 5.Лист в лесу сочен, густ и зелен.
3. 1. В сундуке находились: красные сапоги, две коробочки спичек, маленький самовар, увесистый кинжал и небольшая сумка со старинными монетами царской чеканки. 2. Я приготовил такие вкусности: красный борщ, рагу и фрикадельки. 3.Подлинная доброта подобна реке: чем она глубже, тем меньше шумит. 4. Пели, надрываясь петухи, возвещая перелом ночи. 5. Золотое правило полярника: выходя из лагеря в ясную погоду, помни, что через минуту полетит пурга.
4. 1. На столе в художественном беспорядке были следующие предметы: банка паюсной икры, с десяток белобоких яблок, коробка шоколадных конфет и пузатый графин с соком. 2. Любите книгу: она вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека. 3. Павел заговорил: «Я читаю запрещенные книги». 4. Мне давно хотелось найти такой уголок, где бы все было под рукой: и охота, и рыбалка, и грибы, и ягоды 5. На собрание пришли все: глава поселка его, тучная женщина-кассир и даже уборщица.
5. 1.Буран крутит, и швыряется снегом, и высвистывает, и заливается жутким воем. 2. Скоро все угомонились: притихди птицы, застыл воздух, потух костер. 3. Две силы наиболее успешно содействуют воспитанию культурного человека: искусство и наука.
4. Многие лиственные деревья, например: береза, осина, дуб, клен, липа – растут в наших лесах. 5.Не красна книга письмом – красна умом
1.Зал внимательно слушал исполнителя,выступавшего на концерте.
3.В ожидании победы ее охватило волнение
5.Когда я вошел в автобус,неожиданно пошел снег.
6.Когда я досмотрел до конца интересный фильм,наступил вечер
7.Когда мы подъезжали к лесу,вдруг выскочил волк
В главном предложении и в деепричастном обороте должно быть одно и то же действующее лицо.В предложениях с ошибками получается,что волк(действующее лицо) выскочил и волк же подъезжал к лесу.Классический пример такой ошибки:
Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа