В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Pinkaktus
Pinkaktus
19.06.2022 14:25 •  Русский язык

Найдите ошибки в предложениях с прямой речью и косвенной речью. Исправьте предложения и запишите.
1) Поэт твердо верил в будущее России: «Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе.

2) «Как ты со мной разговариваешь?» - сказала мама.

3) Ребята рассказывали, что якобы кот рыжий и ворует все подряд.

4) Учительница с у ученика, что ты любишь читать книги.

5) Мальчик маму, что я очень тебя отпустить погулять.

Показать ответ
Ответ:
стелла561
стелла561
06.12.2020 11:36
Обособление – это смысловое и интонационное выделение второстепенных членов предложения с целью придать им некоторую самостоятельность в предложении, увеличить их смысловую нагрузку. обособленные члены предложения выделяются интонацией, чем подчеркивается их особое значение среди других второстепенных членов как средства усиления выразительности речи. в предложении обособленные члены играют двойную роль – они являются второстепенными членами и одновременно выражают добавочное сообщение, при этом причастия и деепричастия выступают в качестве второстепенных сказуемых. паузы, выделяющие обособленные обороты, как бы замедляют нашу речь, делают ее более плавной. это вполне уместно, если соответствует содержанию высказывания. предложения с обособленными оборотами позволяют дать больше информации меньшим количеством предложений. употребление обособленных оборотов требует чувства меры. большое количество их затрудняет восприятие основного сообщения. обособленные обороты тяготеют к книжным стилям. в качестве доказательства из текста примеры с обособленными членами: «огромный и величественный» (5), «перелетая с дерева на дерево», «задев крылом» (3), «в три обхвата» (8). обособленные определения нередко употребляются для усиления образной, эмоциональной значимости. они не только увидеть, но и рассмотреть диковинную (удивительную) красоту предмета, явления. обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, - сжатая, лаконичная и выразительная форма, которая употребляется в книжной речи. обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, выполняют функцию выразительности, лаконичности, детального описания: «колыхали, перелетая с дерева на дерево» (3), «обламывали, задев крылом» (3). занимая позицию в конце предложения, обособленные обороты служат средством создания словесных картин, отличающихся эпическим спокойствием. без обособленных оборотов, картина может быть беднее, но более динамичным станет повествование. использование в речи обособленных членов, в особенности деепричастных оборотов (кратких, лаконичных, подчеркивающих динамичность событий), вместо придаточных обстоятельственных, ведет к разнообразию синтаксических конструкций, избежать повторения, нагромождения одних и тех же сложных предложений. синонимика таких конструкций свидетельствует о богатстве синтаксических способов выражения близкой, но не тождественной семантики. обособление членов предложения является одним из стилистических средств, чему они становятся более значимыми, а передаваемое сообщение приобретает смысловую точность.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Vadim200129
Vadim200129
15.09.2020 14:34
1. в одном из ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. выпишите это слово. 5) красивее 2. в одном из ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. запишите подобранное слово. 4) красный  глинистый  берег полого спускался к морю и весь был изрыт колёсами машин. 4. определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. выпишите это слово, вставив пропущенную букву. 1) задр..жать - дрожь 2) прил..гательное 3) пр..вилегия 4) аб..туриент 5) бл..стеть - блеск 5. определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 1) без..ядерный, зав..южило 2) расхожий, восход 3) с..трудничать, з..черкнуть 4) непр..рывный, пр..быть 5) по..стёжка, о..дача язык вариант 1 государственное бюджетное образовательное учреждение краснодарского края «краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования» 6. выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква и. 1) врач..вать 2) сглаживать 3) рыж..ватый 4) лед..ной 5) щавел..вый 7. выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква и. 1) получ..нный 2) потрач..нный 3) осознава..мый 4) видимый 5) увид..вший 8. определите предложение, в котором не со словом пишется слитно. раскройте скобки и выпишите это слово. 1) только безразличному взгляду природа кажется бедной и нисколько (не)разнообразной. 2) люди, (не)видевшие нашей зимы, вряд ли поймут характер. 3) войско саксов умело скрывалось в непроходимых лесах и болотах. 4) никем (не)исправленные ошибки бросались в глаза. 5) будь в деле спорым, а (не)скорым. 9. определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. раскройте скобки и выпишите эти два слова. 1) писателю приходится приложить немалые усилия, что(бы) описываемые события стали интересны читателю и в то(же) время были узнаваемыми. 2) поскольку сочетание пигментов может быть в клетках цветов самым разным, то и оттенков окраски тожесуществует великое множество. 3) что(бы) ни происходило вокруг, хочется, что(бы) всё доброе сохранилось в памяти. 4) решение этой то(же) самое, что и у предыдущей, (при)том даже ответы ! 5) иван петрович постоял с закрытыми глазами, (как)бы собираясь с мыслями, что(бы) произнести заключительное слово. 10. укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква н. в 21-ой симфонии представлены лучшие качества оркестрового стиля н.я. мясковского: мощное звучание, напоминающее манеру брамса, повыше(2)ое внимание к стру(3)ой группе, делающее звучание оркестра мягким и тёплым. 11. укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. запишите номера этих предложений. 1)  в. качалов весьма проникновенно читал на эстраде не только стихи, но и прозу. 2)  работа шла быстро и весело, и была вовремя закончена. 3) довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями. 4)   причастия способны как образно описать предмет или явление, так и представить его признак в динамике. 5)   багряные и золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе, и тихо опускаются на влажную землю.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота