Найдите однородные члены. Поставьте запятые в предложении. Составьте схемы именно для однородных членов предложения (групп однородных членов).
1. В нашем весёлом обществе было принято после вкусного обеда играть в вист и покер и петь романсы под аккомпанемент рояля или гитары или скрипки.
2. Жили эти мужчины и женщины старики и старухи не только в стареньких домишках но и в фургонах и в палатках, самостоятельно сделанных из подручных материалов.
3. Мы ни через месяц ни через полгода ни через год не встретились но не об этом.
4. Друзья услышали команды одеться, собрать вещи и построиться попарно но так на них и не отреагировали.
5. Через маску в прозрачной воде я пристально и тщательно разглядывал как крупные звёзды так мелких ежей в надежде найти что-то необычное и новое для коллекции сестры.
Определите, являются ли вводными выделенные слова (сочетания), надо ли их выделять, поставьте запятые. Внимательно отнеситесь к случаям: а) СОЮЗ + ВВ; б) ВВ в начале или конце обособленного оборота.
1. Вы безусловно встретитесь скоро с нами, но вероятно это будет не раньше декабря.
2. Итак вас незамедлительно ответить на это письмо и конечно объяснить все причины неполадок.
3. Свидание это однако было возможно именно сейчас. У нас ещё может быть будущее, но разумеется для этого нужно трудиться.
4. Анна, конечно наряженная в новое платье, быстро сбежала по лестнице и наконец встретилась с нами. Мы решили сходить и к Ивановым, и в кино, и наконец в парк.
5. Может быть скоро замёрзнут реки, а может не скоро.
6. Я всё-таки признаю во-первых свои ошибки во-вторых свои промахи.
7. Дорогу ещё во время дождей страшно развезло, она высохла и как будто стала больше, однако маневрировать на ней вряд ли было возможно.
8. Люба возможно ещё надеялась на встречу, но понимала, что её может и не быть.
Спишите, раскройте скобки.
1. Абрамян резко остановил свой велосипед, я сделал то(же) самое.
2. (И)так, мне хочется подвести итоги нашей работе, что(бы) в дальнейшем учесть её результаты.
3. Мне так захотелось спрятаться (за)то дерево, что я не удержался и бегом помчался к нему.
4. Ребята опаздывали, (по)этому Павел предложил подождать всех на улице.
5. Был он некрасивым, нескладным юношей, (за)то очень учеником.
6. Сам Валерка видел, что к делу не приготовлен, на выдумки не горазд, да (при)том и ленив, (по)тому, что(бы) он ни предпринял, ничего у него не выйдет.
7. Эта звёздная ночь была так(же) великолепна, как и в году.
8. Мои спутники то(же) осматривали берег, но ничего не находили, (при)чём ходили они очень долго.
9. Так(бы) и съела этот аппетитный кусочек торта.
10. Я не понимаю, (при)чём здесь ваши страдания, если все страдают?
Объяснение:
Борис. Да ни на каком: «Живи, говорит, у меня, делай, что прикажут, а жалованЬя, что положу».
Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пЬяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличЬе-то человеческое истеряно.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; водят их, водят, волочат их, волочат; а они еще и рады этому волоченЬю, того только им и надобно.
Кулигин. Как можно, сударь! СЪедят, живого проглотят.
ЩедростЬю и подаяниями многими!
Удвоенная С пишется:
► на стыке приставки и корня, когда приставка заканчивается буквой С, а корень начинается с буквы С: расследовать, неиссякаемый;
► на стыке корня и суффикса, когда корень заканчивается буквой С, а суффикс начинается с буквы С: русский, матросский, эскимосский;
► в корнях некоторых русских слов: ссора, ссориться: в корнях некоторых иноязычных слов: бассейн, глиссер, касса. масса, нарцисс, пассажир, рессора, трасса. шоссе, и пр.
► в иноязычном суффиксе -ЕСС-: поэтесса, принцесса, стюардесса.
Объяснение: