Найдите идея текста
1.Ученые советуют, чтобы побороть зависимость от социальных сетей, необходимо:
• установить четкие временные рамки для посещения своих интернет-страничек, постепенно сужая их;
• свести к минимуму виртуальное общение
• перестать информировать виртуальное сообщество обо всем, что происходит в жизни
• отключить у браузера функцию загрузки картинок — если на страницах социальных сетей не будет ярких интересных иллюстраций, они довольно быстро потеряют свою привлекательность;
• ежедневно составлять план дел, которые обязательно следует выполнить, сократив тем самым свободное время для посещения соцсетей;
• найти интересное хобби, на которое можно переключить все свое внимание;
2.В конце 20 века американский психиатр Айвен Кеннет Голдберг впервые употребил термин «интернет-зависимость» и высказал предположение о том, что виртуальный мир со временем полностью вытеснить реальную жизнь. Интернет-зависимость – это навязчивое желание войти в Интернет, находясь off-line, и невозможность выйти из Интернета, находясь on-line.
Ученые выделяют следующие психологические симптомы интернет- зависимости:
- активное нежелание отвлечься от работы в интернете;
- снижение настроения, раздражение, возникающие при нахождении не за компьютером;
- увеличение количества времени, проводимого в интернете;
- виртуальное общение вытесняет реальное. Ребенок не общается со сверстниками, не играет с друзьями, пропускает школу и секции, не ходит гулять. Он предпочитает проводить время у компьютера.
- склонность забывать об учебе и домашних делах при работе интернете; Ребенок все время проводит в интернете, даже во время обеда или ужина.
Физиологические симптомы:
- сокращение длительности сна;
- постоянное забывание о еде;
-пренебрежение личной гигиеной;
-головные боли и др.
Современные дети очень много времени проводят за компьютерами. Однако не стоит у каждого ребенка диагностировать интернет-зависимость.
А1. Какое слово является однозначным?
? 1) блондин - светловолосый человек
? 2) челнок
? 3) число
? 4) серебряный
А2. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?
? 1) читает письмо
? 2) ветер воет - свист ветра похож на вой
? 3) старинная крепость
? 4) хлебный магазин
А3. В каком предложении есть антонимы?
? 1) Хлеб мягкий, свежий.
? 2) Ищи не дом, а соседей.
? 3) Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
? 4) Корень учения горек, а плод его сладок.
А4. В каком предложении есть синонимы?
? 1) Лиса живёт хитростью, а заяц — прыткостью.
? 2) Сова спит днём, а охотится ночью.
? 3) В поэтической речи глаза часто называют очами.
? 4) Эскалаторы движутся вверх и вниз.
В1. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.
Рысь — осторожное и ловкое животное.
Рысь - животно, рысь - лошадиный ход.
С1. Опишите дом, в котором вы живёте, используя синонимы.
Я живу в высотном доме. Это многоэтажное строение расположено в новом квартале города. Светло-серый корпус видно издалека, он громадой возвышается над зеленью расположенного рядом лесопарка. Дом построен по типовому проекту. Среди новостроек он выделяется причудливой башенкой с антенной сотовой связи на крыше. Я люблю смотреть на свой дом вечерами, возвращаясь с прогулки. В лучах заката алеют, горят, золотятся ленты окон. Облицовка стен светится розовым теплом. Даже бордовый сайдинг балконов становится похожим на шоколад. А потом вразброс зажигаются яркие окна кухонь, голубые прямоугольники залов, цветные ночники в детских. Кажется, что светящееся обитаемое дерево тянется к звездам.
Синонимы:
высотном, многоэтажном;
корпус, дом, новостройка;
алеют, горят, золотятся, светится.