2.Приведите примеры одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.
Одушевленные: людям, собеседники, переводчик.
Неодушевленные: языках, странах, время.
3.Выпишите по 2–3 примера существительных 1, 2 и 3-го склонения. Определите их род.
1 склонение: странах ( женский ), Венгрия (женский )
2 склонение: языках ( мужско ), собеседники (мужской )
3 склонение: латынь ( женский ).
4.Есть ли в тексте разносклоняемые существительные? Выпишите их.
Времён
5.Найдите в тексте несклоняемые существительные. Определите их род.
Эсперанто (мужской)
6.Докажите, что слово Русский в данном тексте используется в значении прилагательного и существительного. Приведите примеры.
В славянских странах русский (прилагательное) язык, скорее всего как-то поймут, но в соседней Венгрии — уже нет: венгерский язык совершенно не похож на русский (существительное).
7.Найдите в тексте существительные, которые не изменяются по числам. Определите их род.
Один раз, с мальчиком Петькой произошла интересная история.
Нравилась ему одна девочка из его класса. Звали ее Глаша. Девочка была очень красивая. И вот, неожиданно для него, позвала Глаша Петю к себе в гости. Мальчик был вне себя от радости. Нарядившись и собравшись идти в гости, решил что-нибудь купить, не идти же в гости с пустыми руками. Не очень долго выбирал Петя подарок. Приглянулась ему одна интересная книжка, вот и взял он ее. Всю дорогу Петька читал новую книжку. Полностью погрузившись в ее содержание, он и не заметил, что перед ним стоял столб и врезался в него, оборонив книгу. Поднял ее, потер лоб, да и пошел дальше, также читая книгу. Снова поникнув в нее с головой, не заметил Петя собаку, лежавшую прямо под его ногами. Наступил на нее, а та схватилась зубами за его штанину. Отмахивался он от нее книжкой и в конце концов получилось ему выбраться от зубов собаки. Обтер книжку и пошел дальше, уже не отвлекаясь на нее. Наконец-пришел мальчик в назначенное место с новой книжкой, вручая ее Глашеньке. Она была очень рада новому подарку.
1.Выпишите из текста имена собственные.
Венгрии
2.Приведите примеры одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.
Одушевленные: людям, собеседники, переводчик.
Неодушевленные: языках, странах, время.
3.Выпишите по 2–3 примера существительных 1, 2 и 3-го склонения. Определите их род.
1 склонение: странах ( женский ), Венгрия (женский )
2 склонение: языках ( мужско ), собеседники (мужской )
3 склонение: латынь ( женский ).
4.Есть ли в тексте разносклоняемые существительные? Выпишите их.
Времён
5.Найдите в тексте несклоняемые существительные. Определите их род.
Эсперанто (мужской)
6.Докажите, что слово Русский в данном тексте используется в значении прилагательного и существительного. Приведите примеры.
В славянских странах русский (прилагательное) язык, скорее всего как-то поймут, но в соседней Венгрии — уже нет: венгерский язык совершенно не похож на русский (существительное).
7.Найдите в тексте существительные, которые не изменяются по числам. Определите их род.
Венгрия (женский), эсперанто (мужской), латынь (женский).
Один раз, с мальчиком Петькой произошла интересная история.
Нравилась ему одна девочка из его класса. Звали ее Глаша. Девочка была очень красивая. И вот, неожиданно для него, позвала Глаша Петю к себе в гости. Мальчик был вне себя от радости. Нарядившись и собравшись идти в гости, решил что-нибудь купить, не идти же в гости с пустыми руками. Не очень долго выбирал Петя подарок. Приглянулась ему одна интересная книжка, вот и взял он ее. Всю дорогу Петька читал новую книжку. Полностью погрузившись в ее содержание, он и не заметил, что перед ним стоял столб и врезался в него, оборонив книгу. Поднял ее, потер лоб, да и пошел дальше, также читая книгу. Снова поникнув в нее с головой, не заметил Петя собаку, лежавшую прямо под его ногами. Наступил на нее, а та схватилась зубами за его штанину. Отмахивался он от нее книжкой и в конце концов получилось ему выбраться от зубов собаки. Обтер книжку и пошел дальше, уже не отвлекаясь на нее. Наконец-пришел мальчик в назначенное место с новой книжкой, вручая ее Глашеньке. Она была очень рада новому подарку.
Объяснение: